Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Categories:

КРОТ



     ... Подземная разведка полностью подтвердила данные 1969 года
о связи старых подмосковных каменоломен в долинах рек Пахры и Москвы
с невскрытыми подземными выработками в районе гостиницы «Украина».
     Целесообразно провести отсекающие взрывы для предотвращения
использования подземных проходов в террористических целях...

Из докладной записки руководителя                                                                            
подразделения «КРОТ» КГБ СССР
                                                                                
18 января 1980 года                                                                                 




Интригующий эпиграф я выбрал неспроста. Эта красивая легенда легла в основу второй из трёх вышедших передач «Телеспецназ», оказавших, надо сказать, достаточно сильное влияние на мое мироощущение.
К большому сожалению, передачи (как и многие другие, придуманные Андреем И), оказались всего лишь дешёвой фальшивкой. Хотя сейчас уже для меня это совершенно не важно. Энергетика от них исходила совершенно невероятная.

Я очень рекомендую всем посмотреть этот выпуск. Любителям подземки передача доставит немало лулзов. Многого стоит утверждение о том, как группа, вторые сутки двигаясь по каменоломням, ВНЕЗАПНО оказалась в кирпичном яйцеобразном стоке в подземную речку. А в другом месте, где говорится древнем коллекторе, расположенном ниже всех городских коммуникаций, на бетонных стенах явно видны следы опалубки, то есть показан коллектор Неглинки, проложенный в советское время.


1. Отправляясь в одну из известнейших и легкопроходимых подмосковных систем каменоломен, я и не догадывался, что съёмки «Телеспецназа» проходили именно там. Я просто обнаружил на Викимапии метку входа в систему, и на следующий день сорвался в посёлок имени Володарского. На пологом берегу Пахры стоит ткацкая фабрика. Она вполне рабочая, заселена гастарбайтерами и всё ещё завешена плакатами типа «великой стране - сильный лидер».


2. Противоположный берег Пахры крутой, весь изрытый овражками. Именно там находятся холмы, состоящие из белокаменной начинки.


3.


4. Через реку перекинут новый мост, украшенный флагами по случаю 8 марта.


5. В низине сохранился и старый мост.


6. Рядом со старым мостом идёт водосброс тёплой воды в реку, и на коротком участке она свободна от льда.


7. На пригорке - неопознанные руины.


8. Справа от них начинается Константиновский овраг.


9. По пути к каменоломням нужно двигаться по снежной целине вдоль этого оврага.


10.


11. Живописный овраг Дедина (второе название).


12. В срытом склоне оврага скрывается единственный вход в каменоломни. Под большой шиной от Камаза находится четырёхметровый колодец с деревянной опалубкой. В сталинские годы входы в систему взорвали, но этот вход был откопан в 1978 году. Телеспецназовцы в 1999 году «нашли» его под снегом (видимо, пользуясь какими-то экстрасенсорными способностями) и раскопали.


13. Я записался в отсыревший журнал на входе, обнаружил, что последний раз посетители были здесь два дня назад, и отправился бродить. Недалеко от входа находится крупнейшая полость системы - «Красная площадь». Вообще, Володары разделяют на три системы. Основная - Курья, несколько сбоку от неё находится Лукоморье, а в дальней части - самая компактная, Тавровая система.


14. Потолок поддерживают несколько толстых колонн.


15. Массивная белокаменная плита, накрывающая выработки, местами довольно сильно растрескана.


16. От «Красной площади» расходятся несколько коридоров.


17. Их стены были тщательно сложены каменотёсами из белокаменных глыб выбранной породы.


18. Одна из развилок называется «Колесо». Кстати, именно по кадру с этим колесом я и уличил телеспецназовцев в фальши.


19.


20. Коридор, извиваясь, продолжается дальше.


21. Он оканчивается в небольшом зале под названием «Колобок». Дальше начинается узкий глиняный лаз, длиной всего около метра, за которым ход вновь расширяется.


22. Это удалённая часть Курьи. Где-то дальше есть коридоры с незагаженными белыми стенами, но проходы к ним особенно узкие (к примеру, «Деканат» - постепенно сужающийся и очень извилистый) так что я повернул обратно.


23.


24.


25.


26. Повернув у колеса в другую сторону, я стал искать ответвления к «Бегемоту».


27.


28. Узкий боковой ходок вправо.


29.


30. «Тюбик» - это место, где через трещину в верхней плите просачиваются потоки глины.


31. За развилкой «Крестов переулок» - широкий прямоугольный проход, напоминающий ворота.


32.


33.


34. Грот «Бегемот» имени Хоря.


35. Под острым углом сходятся Обвальная и Поджопная улицы.


36. В конце Поджопной улицы стена плавно поворачивает развилкой к двум гротам.


37. В один грот ведет узкий лаз, перекрытый арматуриной.


38. Второй грот - «Алиса». Здесь есть всё для комфортного существования под землёй: «стол», лежанки. Кто-то притащил сюда множество баклашек для воды.


39.


40. Так как штатив приказал долго жить почти сразу, камеру приходилось устанавливать на камнях, иногда ровно не получалось...


41. Развилка под названием «Рубитесь сверху».


42. За огромным и замусоренным гротом «Кит» и «Сьянострит» лежат три грота. Один из них называется «Платоновщина». Здесь все устроено для романтического ужина при свечах. За глыбами справа устроено уютное «гнёздышко».


43. Соседний грот - «Трезвон» (благодаря найденной здесь когда-то пачке сигарет).


44. По общей схеме системы, на которую я нанес свой маршрут, видно, что за четыре часа пребывания я прошел только небольшую часть одной системы - Курья.


В заключение хотелось бы отметить: Володарка - одна из самых безопасных и легкопроходимых систем, но у неё есть существенный недостаток. Это единственный вход/выход. Он представляет собой пятнадцатиметровую извивающуюся кишку. В самом её конце, на дне колодца, это вообще щель шириной около 70 сантиметров и высотой около 30, очень сложная для прохождения. Пожалуй, это главная причина, по которой мне больше не хочется возвращаться ни сюда, ни в какую бы то ни было другую каменоломню.

45. Но если уж вы спустились под землю, следует постоянно держать в голове, что...


Всегда!
Tags: 2012, 550d, abandoned, underground, Подмосковие, Подмосковие/Юго-Восток
Subscribe

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…

promo deletant december 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…