Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Categories:

Военный космос

Репортаж из учебной аудитории имени К.Э. Циолковского военной академии РВСН.





1. Аудитория находится в 4-м корпусе академии, в здании с монументальными колоннами.


2. В двухэтажном зале с доской, партами и компьютерами, представлены различные космические аппараты военного назначения.


3. Притом это не макеты, а самые настоящие образцы, в полный размер, некоторые даже летавшие. К примеру, разведывательный аппарат «Зенит».


4. В глаз советского «Большого Брата» можно засунуть голову.


5.


6. Парашютный отсек. Надпись для шустрых селян, которые могут покуситься на приземлившийся аппарат.


7.


8. Космическая камера отдельно.


9. Межпланетные станции, масс-габаритные макеты.


10. Блогерам продемонстрировали открытие антенн.


11. Внутренность спутника.


12. Управляющие двигатели станций.


13. ЖРД.


14. Аппарат «Зенит» вместе с аппаратной секцией. Высотой метров 7, не меньше.


15. В зеленых баллонах - сжатый газ для ориентации аппарата.


16.


17. Газовые рули и сопло тормозного двигателя (внизу).


18. Аварийный буй?


19.


20.


21. Несколько спутников связи, обклеенных солнечными батареями.


22.


23.


24.


25.


26.


27. Спутник с открытыми дополнительными секциями батарей.


28. Аппарат семейства «Молния».


29.


30. Наконец, самая сладкая часть, посвященная пилотируемой программе.


31. Пульт для корабля серии «Восток».


32. Некий блок того же корабля, не ставившийся на последующие.


33. Макет устройства аварийного спасения. Находится на самой макушке ракеты Р-7 «Союз».


34. Экспонат, вызывающий восторг у любого любителя космонавтики. Это Союз-9, на котором Севастьянов и Николаев провели почти 18 суток в космосе. Рекорд этого полета без стыковки с орбитальной станцией не побит до сиз пор.


35. Обгоревшая обшивка спускаемого аппарата. На самом деле она очень легкая, при постукивании издает глухой звук наподобие пробки.


36. Деталь «Союза».


37. С лобовой части обшивка снята.


38. Люк внутрь.


39. Внутренность корабля при штатном освещении. Слева кресло командира. Правее система подачи кислорода, еще правее иллюминатор. Внизу пуль управления кораблем. Кресло бортинженера находится левее кресла командира.


40. На кресле командира ярлычок с инициалами Виталия Ивановича Севастьянова (СВИ), хотя он должны стоять на соседнем кресле.


41. Кресла экипажа с системами управления.


42. Система подачи кислорода. В новых версиях «Союза» на ее месте стоит кресло третьего члена экипажа. На заднем плане визир с «Востока», такой стоял у Гагарина.


43. Клавиши на пульте между ног космонавта.


44. Экраны на приборной панели. Внизу визир для наблюдения поверхности Земли.


45.


46. Кресла снизу.


47. Корабль «Союз» целиком. Слева направо: бытовой отсек со стыковочным шлюзом, спускаемый аппарат и приборно-агрегатный отсек.


48. Конечно, это учебный макет, но от настоящего не отличается. Огромное Спасибо этому преподавателю академии за увлекательнейший рассказ, снабженный множеством баек из космической жизни.


49. Детали приборного отсека.


50.


51. Тыльная часть.


52. Розетки на боку спускаемого аппарата.


53. Перископ командира корабля. Перед посадкой он сбрасывается, и эта великолепная оптическая система гибнет при входе в атмосферу.


54. Переходной люк бытового отсека. Через него космонавты переходят в орбитальную станцию.


55. Надпись на двух языках. Неудивительно, ведь «Союз» стыковался с Appolo. А вот указание числа оборотов на штурвале неплохо было бы перенести и на гражданскую технику.


56. Сотрудники продемонстрировали работу стыковочного узла (чуть позже покажу видео).


57. Внутренность бытового отсека. Перед посадкой он отсоединяется и сгорает.


58. Люк в выпотрошенный спускаемый аппарат.


59. Откинутая передняя крышка спускаемого аппарата. С ума сойти можно.


60. Внутренность аппарата. Сохранился только пульт. Именно отсюда извлекли кресла и прочее, что я показал выше.


61. Кривоватая панорамка внутренностей «Союза».


62. Напоследок то, что я обнаружил в аппарате: сумка для бортовых журналов. Простая, на молнии. Внутри черный бархат. Надпись старательно вышита нитками.


За организацию экскурсии благодарю пресс-клуб Минобороны РФ.

Посты других авторов:
1. Военная академия РВСН. Музей истории и космический
2. Академия РВСН
3. Академия РВСН им. Петра Великого. (часть 2 - аудитория Циолковского)
4.

Tags: 2011, 550d, aerospace, military, Москва, Москва/Центр
Subscribe

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…

promo deletant december 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments