Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Category:

Тяжёлые штамповки






1. ОАО "Кузнечный завод тяжёлых штамповок" входит в объединение "БелАвтоМАЗ", активно функционирует и на иностранном оборудовании производит детали для белорусского автопрома.


2. Однако на исходе советской власти для завода начали строить новый цех, колоссальных размеров. Завезли оборудование, построили корпус, но после 1991 года у независимой Беларуси не нашлось сил на завершение цеха, так он и стоит недостроенный.


3. Я прибыл в Жодино в пять (!) утра на поезде из Москвы, когда было еще темно, и сразу направился к цеху. После того, как вошел внутрь, испытал легкий шок. Не было ничего, только песок со следами грузовиков. Очевидно, "все украдено до нас".


4. Однако цех оказался двухэтажным, и все самое вкусное спряталось именно на верхнем этаже.


5. Перекрытия между этажами из бетонных плит, но установлены они часто не вплотную, есть много щелей вниз, а там не много не мало семь метров. Кроме того, из плит повсеместно торчат металлические штыри и прочие конструкции, которые легко не заметить. У местных это место получило название "цех смерти".


6. Цех состоит из множества пролетов, над которыми витают разнообразные краны-балки.


7. Забраться повыше невозможно: все лестницы к кранам спилены.


8. Детали поршней от несостоявшегося пресса.


9.


10. Некоторые крюки кранов были опущены, в том числе и на нижний этаж.


11. Циклопическая кастрюля.


12. Главная фишка объекта - эти массивные кольца.


13. Под одним пролетом сохранилось особенно много оборудования.


14. Цилиндры, состоящие из двух колец, должны были вращаться на этих роликах.


15. Две половинки от еще более массивного цилиндра лежат рядом.


16. Внутри цилиндра должен был находиться пресс.


17. Ролики, куда он должен был быть водружен, пустуют.


18. В стороне лежат детали от статических прессов.


19. А рядом - три уже почти готовых к работе пресса.


20.


21.


22. Эта монолитная деталь весом несколько сотен тонн, должна была служить одной из главных частей пресса колоссальных размеров. Но не судьба.


Стоит отметить, что объект мало-помалу распиливается, за последний год пропали металлические пирамиды, стоявшие во дворе. Поэтому если вы захотели посетить цех, спешите!
Tags: 2011, 550d, abandoned, industry, Белая Русь, Белая Русь/Міншчына, Падарожжа дылетанта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…

promo deletant december 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments