Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Category:

Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале. Часть 1. Паровозы и тепловозы


12 паровозов и 12 тепловозов

1. ПАРОВОЗ Ов 841
Паровозы серии О («Основной грузовой паровоз») с машиной двойного расширения («Компаунд») насыщенного пара строились с 1897 г. по 1929 г. из всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов. Паровоз Ов 841 (с парораспределением системы Вэльсхарта) построен в 1903 г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах. Реставрирован в 1993-2004 годах в локомотивных депо Рославль и Подмосковная с участием Всероссийского общества любителей железных дорог. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Москва-Курская. Является памятником науки и техники Российской Федерации 1 категории.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Осевая формула..........0-4-0.
Диаметр движущих колес..........1220 мм.
Конструкционная скорость..........55 км/ч.
Максимальная мощность..........600 л.с.
Длина паровоза с тендером..........18,7 м.
Вес паровоза в рабочем состоянии..........52,5 т.
Отопление..........угольное (дровяное).
Тендер..........четырехосный.
Запас угля..........16 т.
Запас воды..........23 м³.

ПАРОВОЗ ЭМ 740-57
Грузовые паровозы серии Э строились с 1912 г. по 1957 г. на всех отечественных паровозостроительных заводах и заводах других стран. Всего выпущено более 11 тысяч паровозов 3 различных индексов. По численности и продолжительности постройки представляют мировой рекорд. Работали до 1980 -х годов. Во время Великой Отечественной войны эти паровозы обеспечили большинство фронтовых перевозок. Паровоз ЭМ 740-57 («модернизированный») построен на Харьковском паровозостроительном заводе в 1935г. Работал на Ташкентской, Московско-Рязанской и Московской железных дорогах. Реставрирован в 2003 г. в локомотивном депо Рославль.

ПАРОВОЗ П36-0001
Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов. Паровоз П36-0001 работал на Октябрьской, Московско-Курской, Московско-Рязанской, Восточно-Сибирской, Белорусской и Дальне-Восточной железных дорогах. Подготовлен к экспозиции в 2005 году в локомотивном депо Рославль. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

ПАРОВОЗ СО17-2211
Серия грузовых паровозов СО («Серго Орджоникидзе», нагрузка на ось 17 т) создана для средних нагрузок и работы на линиях с легкими рельсами. Строились с 1934 г. по 1951 г. на Харьковском, Брянском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего выпущено 3049 паровозов СО. Паровоз СО17-2211 построен на Ворошиловградском заводе в 1947 году. Тендер четырехосный построен на Коломенском заводе в 1939 году как тендер-конденсатор, после 1950 года переделан в обычный тендер. Работал на Северо-Донецкой, Южной и Московской железных дорогах до 1964 года. В экспозицию музея поступил в 2004 году из локомотивного депо Рославль.

ПАРОВОЗ ФД 21-3125
Паровозы серии ФД («Феликс Дзержинский», нагрузка на ось 21 т) разработаны в 1930 году на основе мирового опыта локомотивостроения и являлись самыми мощными серийными грузовые паровозами в Европе. Локомотив сталинской эпохи, символ своего времени. Строились с 1931 г. по 1941 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 3211 паровозов ФД. Работали с тяжелыми товарными поездами на основных грузонапряженных магистралях до 1960-х годов. Паровоз ФД21-3125 построен в 1941 году, работал на Свердловской, Южно-Уральской и Московско-Киевской железных дорогах. Реставрирован в 1986-1988 гг., в локомотивном депо Льгов с участием московских любителей железных дорог. В 2003 году передан в экспозицию музея Всероссийским обществом любителей железных дорог.

ПАРОВОЗ ТЭ-5415
Паровоз серии ТЭ («Трофейный, эквивалентный серии Э») был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52). В 1942-1944 гг. строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов. После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, иногда как пассажирские локомотивы. Паровоз ТЭ-5415 построен в 1943 году на заводе «Фердинанд Шихау» в польском городе Эльблонге. В СССР поступил в качестве трофейного. Работал на Литовской, Балтийской и Московской железных дорогах. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.

ПАРОВОЗ Еа-2450
Паровозы серии Еа («американский») поставлялись в СССР из США по Ленд-лизу, в 1944-1947 гг. (всего 2047 паровозов серии Еа и ЕМ). Работали в грузовом движении на многих дорогах, например, на Московско-Киевской в 1944-49 гг. По мере поступления паровозов Л и ЭР перемещались в Сибирь и на Дальний Восток. Паровоз Еа-2450 построен в 1944 г. на заводе Балдвина в Филадельфии (США). Работал на Свердловской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах. Поступил в музей из локомотивного депо Ружино. Подготовлен к экспозиции в 2005-2006 годах в локомотивном депо Подмосковная при участии ВОЛЖД.

ПАРОВОЗ П-0001
Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе 1945 году. Паровозы серии П («Победа») строились до 1947 г. когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С. Лебедянского (включая ранее выпущенные). Всего Коломенским, Брянским и Ворошиловградским паровозостроительными заводами выпущено 4199 паровозов Л. Паровоз П-0001 работал на Московско-Рязанской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2005 году. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

ПАРОВОЗ Л-2342
Паровозы серии Л (по имени Л.С. Лебедянского, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945 г. по 1955 г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах. Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов. Паровоз Л-2342 построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1954 году. Работал на Южно-Уральской и Московской ж.д. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.

ПАРОВОЗ ЭР766-11
Последняя модификация грузовых паровозов серии ЭР («реконструированный»). Строились с 1946 по 1957 гг. для СССР на заводах Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Всего выпущено 2716 паровозов ЭР. Работали на некоторых линиях до 1985 г. Паровоз ЭР766-11 построен в 1949 году на заводе «Маваг» в Венгрии. Работал на Северной, Печорской, Горьковской, Московско-Курско-Донбасской и Московской железных дорогах. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 г.

ПАРОВОЗ 9П-17347
Паровоз серии 9П (9 тип промышленного паровоза) строились с 1936 г. по 1957 г. на Коломенском, Новочеркасском и Муромском зародах. Всего выпущено более 3500 паровозов 9П. Использовались на вывозной и маневровой работе в промышленности, на станциях и в депо вплоть до конца 1980-х годов. Паровоз 9П-17347 построен в 1953 г. на Муромском заводе. Работал в локомотивном депо Рославль. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Подмосковная в 2003 году.

ПАРОВОЗ ЛВ-0441
Серия наиболее совершенных грузовых паровозов ЛВ {«Лебедянский Ворошиловградский») завершила эпоху отечественного паровозостроения. Паровозы ЛВ строились в 1955-1956 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 522 паровозов ЛВ. Работали до 1970-х годов, не исчерпав своего ресурса. Паровоз ЛВ-0441 построен в 1956 году. Работал на Восточно-Сибирской, Северной и Московской железных дорогах. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.

ТЕПЛОВОЗ ТЭ1-20-195
Капотные тепловозы серии ТЭ1-20 («Тепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20 т») строились на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1947-1950 гг. для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов ТЭ1-20. Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо-Кавказской железных дорогах. Реставрирован в 2005 г. в локомотивном депо Унеча. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

ТЕПЛОВОЗ ТЭ2-125
Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭ2 («Тепловоз с электропередачей») строились с 1948 г. по 1955 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Всего выпущено 528 тепловозов ТЭ2. Направлялись в первую очередь на железные дороги Средней Азии, а затем и другие, в том числе Московско-Окружную. Тепловоз ТЭ2-125 построен в 1952 г. Работал на Целинной и Московской железных дорогах. Представлен одной секцией. Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Лихоборы.

ТЕПЛОВОЗ ТЭ3-5151
Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЗЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953 г. по 1973 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах. Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ. В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией). Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964 г. на Луганском заводе. Работал на Южно-Уральской железной дороге. Реставрирован в 2005 г. в депо Лихоборы.

ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10Л-3621
Двухсекционные грузовые тепловозы серии 2ТЭ10Л («Тепловоз с электропередачей Луганский») строились на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе с 1961 по 1977 гг. Всего выпущено 3509 тепловозов 2ТЭ10Л. Они работали на многих дорогах, заменяя менее мощные тепловозы ТЭЗ. Тепловоз 2ТЭ10Л-3621 построен в 1976 г. Работал в локомотивном депо Муром Горьковской ж.д. Подготовлен к экспозиции в 2007 г. в депо Курск Московской ж.д.

ТЕПЛОВОЗ TЭ7-080
Двухсекционные тепловозы серии ТЭ7 («Тепловоз с электропередачей») были созданы как пассажирский вариант тепловоза серии ТЭЗ за счет изменения передаточного числа тягового редуктора. Строились в 1956-1964 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения и Луганском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 113 тепловозов ТЭ7. Тепловоз ТЭ7-080 построен в 1963 г. на Луганском заводе. Работал на Северной железной дороге. Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Лихоборы.

ТЕПЛОВОЗ ТЭП10-186

Тепловозы серии ТЭП10 («Тепловоз с электроприводом пассажирский») строились с 1960 по 1968 гг. на Харьковском заводе тяжелого машиностроения. Всего выпущено 335 тепловозов ТЭП10. Работали до начала 1990 гг. на Октябрьской, Приволжской, Среднеазиатской, Горьковской и Южной железных дорогах. Замещались тепловозами ТЭП60. Тепловоз ТЭП10-186 «Стрела» построен в 1965 г. Работал на Приволжской ж.д. в депо Саратов и в депо Муром Горьковской ж.д. Восстановлен в депо Муром. Поступил в музей в 2007 г.

ТЕПЛОВОЗ ТЭП60-1200
Тепловозы серии ТЭП60 («Тепловоз с электропередачей, пассажирский») строились с 1960 г. по 1985 г. на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 1240 тепловозов ТЭП60. Широко использовались на неэлектрифицированных магистралях для тяги всех видов пассажирских поездов. Тепловоз ТЭП60-1200 построен в 1984 г. Работал на Московско-Смоленском отделении Московской ж.д. Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Рославль.

ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10М-0501
Двухсекционные грузовые тепловозы серии 2ТЭ10М («Тепловоз с электропередачей модернизированный») являлись развитием тепловозов 2ТЭ10В. Строились с 1981 г. по 1990 г. на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе. Всего выпущено 2464 тепловозов 2ТЭ10М. Тепловоз 2ТЭ10М-0501 построен в 1982 г. Работал на Московской железной дороге. Реставрирован в 2005 г. в локомотивном депо Курск.

ТЕПЛОВОЗ ЧМЭ2-120
Тепловозы серии ЧМЭ2 («Чехословацкий маневровый с электропередачей») строились в Чехословакии с 1958 по 1963 год по заказу СССР. Всего выпущено 522 тепловоза. Они работали на Московской, Горьковской, Северной, Юго-Западной, Львовской, Одесско-Кишиневской, Приднепровской, Закавказской и Приволжской железных дорогах в основном до 1986-88 гг. Тепловоз ЧМЭ2-120 построен в 1961 году на заводе «Соколово», входящем в Национальное предприятие «ЧКД Прага». Работал исключительно на Московской железной дороге в депо Подмосковная вплоть до 2007 года, откуда поступил в музей в 2008 году.

ТЕПЛОВОЗ ТЭМ2-1592
Капотные тепловозы серии ТЭМ2 («Тепловоз с электропередачей, маневровый») строились в 1960-1984 гг. на Брянском машиностроительном и Ворошиловградском тепловозостроительном заводах. Всего выпущено 6224 тепловозов ТЭМ. Тепловозы серий ТЭМ были основными маневровыми тепловозами отечественной постройки. Широко использовались на сети дорог МПС и в промышленности. Тепловоз ТЭМ2-1592 построен в 1973 г. на Брянском заводе. Работал на Московской ж.д. Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Новомосковск.

ДИ3ЕЛЬ-ПОЕЗД Д1-538
Четырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия) с 1964 по 1976 гг. Выпущена более 608 поездов. Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замена пригородных паровых поездов. Представлена половина секции дизель поезда Д1-538 Она построена в 1973г. Работала на пригородных участках Смоленского и Тульского отделении Московской ж.д. Подготовлена к экспозиции в 2007 г. Тульской пригородной дирекцией.

АВТОМОТРИСА АМДЗ-001
Дизельная дефектноскопная автомотриса — самоходный реверсивный механизированный комплекс для сплошного скоростного контроля железнодорожных рельсов типа Р50, Р65, Р75, уложенных в путь. Автомотриса оснащена специальным оборудованием и автоматизировано-кюмпьютерной системой регистрации, визуализации обработки и хранения сигналов с использованием ультразвукового и магнитного методов с повышенной чувствительностью к выявлению наружных и скрытых дефектов рельсов. В кузове автомотрисы имеется аппаратный салон, купе и кухня-столовая. Автомотриса АМДЗ-001 выпущена в 1999 г. ОАО «Камбарский машиностроительный завод». Эксплуатировалась до 2009 г. в Московско-Рижской дистанции пути. В музей автомотриса передана в 2010 г.

ПАРОВОЗНАЯ ГИДРОКОЛОННА
Гидроколонна образца 1936 г. российской постройки предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования. Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 мин. Данная гидроколонна до 2006 г. работала на станции Подмосковная. Передана в музей Московско-Савеловской дистанцией гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения в 2007 г.

УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА (УЗП)
Предназначено для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств на переезд при закрытом положении шлагбаумов и обеспечивает возможность проезда через переезд транспортных средств любого типа в соответствии с ПТЭ железнодорожных переездов России обслуживаемых дежурным работником. При въезде поезда на блок-участок срабатывают устройства СЦБ: опускаются шлагбаумы, загораются сигнальные светофоры.

В следующий раз — электровозы и спецтехника.

Схема расположения экспонатов и дополнительные фотографии.


Бонус:
Отправление ретро-поезда от Рижского вокзала:
Tags: 2010, museum, railway, Москва, Москва/Северо-Восток
Subscribe

promo deletant декабрь 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments