Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Categories:

Авиабаза Быхов


Могилёвщина-2011 // Часть 3




1. На Быховском аэродроме до 1990 года базировалась 57-я Смоленская морская ракетная авиационная дивизия (МРАД) Балтийского флота и состояла из двух Гвардейских Краснознамённых полков: 170-го Смоленского и 240-го Севастопольско-Берлинского МРАП. Эксплуатировала самолёты Ту-22М2 и М3, и, ранее, Ту-16. Некоторые сооружения аэродрома приспособлены под гражданские нужды. Но здание ЦУП заброшено и недавно сгорело.


2.


3. Внутри не осталось ничего, напоминающего о предназначении здания.


4. Аэродром имеет две полосы. Малая, длиной 2 км, предназначалась для истребителей, прикрывавших аэродром. Рядом были и стоянки для них.


5. Сейчас на ней проводятся гоночные турниры, занятия автошколы.


6. Основная ВПП имеет длину 3 км и построена для сверхзвуковых ракетоносцев.


7. По лесу за аэродромом тянется бетонная рулёжная дорожка, вдоль которой раскиданы капониры для Ту-22М2 обоих полков.


8. Сейчас это обширное хозяйство находится в заброшенном состоянии.


9. Здесь стояли ракетоносцы.


10.


11.


12.


13. Южнее аэродрома находился и его командный бункер, сегодня так же заброшенный.


14. Муравейник рядом с изрядно заросшим бункером.


15. А от аэродрома бетонка, ныне ставшая сельской дорогой, приводит к РТБ (войсковой базе хранения ядерных боеприпасов) ВВС Балтийского флота, 24-му армейскому арсеналу ядерного оружия. Здесь проводились работы под грифом «Совершенно секретно особой важности».


16. В бывшем складе ГСМ кто-то из колхозников устроил себе склад, или гараж для трактора.


17. Сборочно-монтажный корпус. Из этих ворот выезжал грузовик (вероятно, ЯАЗ-219) с ядерным оружием в кузове, и,в сопровождении нескольких автоматчиков, брал курс на аэродром, где его ждали Ту-16. База была построена в 1957 году. На врезке - надпись над воротами, указывающая на 1955 год.


18. В дальние ворота ввозили тележку с изделием из хранилища, с помощью крана-балки его перегружали и проводили регламентные работы.


19. Здесь, в частности, боеголовки разбирались и очищались при снятии их с вооружения. С соблюдением всех мер предосторожности изымались взрывоопасные элементы, электродетонаторы, из сферы взрывчатого вещества извлекалась центральная часть (ЦЧ), ураново-плутониевое ядро (в виде «перепелиного яйца»). Изъятая ЦЧ загружалась в контейнер хранения (в котором она прибыла в свое время), а дальше транспортировалась на завод-изготовитель.


20. Ядро, самый опасный компонент, вынимали из контейнера в перчатках разового применения. Была ограниченная продолжительность рабочего дня. В этом вся «защита» и состояла. Дозиметров не было.


21. По прямой из ворот тягач въезжал в ворота сооружения, где изделия хранились. Уже к середине 1958 года казематы спецобъекта были под завязку заполнены изделиями, и с тех пор не пустовали никогда.


22. Слева от ворот - вход в подсобные помещения.


23. Его закрывали две полукруглые бронедвери, изнутри заполненные бетоном. Внутреннюю мародёры не смогли вытащить только из-за того, что она физически не проходит в проём.


24. Дверная петля.


25. Внутри мало что сохранилось.


26.


27. Вход в само хранилище защищают три задвижки более чем метровой толщины.


28. Из помещений, примыкающих к гермоворотам, через них имеются аварийные люки.


29. Здесь же хранились инструменты для закрытия ворот.


30. А так же располагались мощные ФВУ.


31. В сердце спецобъекта - главный зал.


32. Из ворот хранилищ (справа и слева) по рельсам вывозились вагонетки с изделиями, напротив каждых ворот был разворотный круг, после прохождения которого изделия направлялись к выходу. Еще здесь сохранился агитационный транспарант «Проведение технического обслуживания изделий - выполнение боевой задачи».


33. Помещение, где хранились «изделия». Бывшая святая-святых. В одном таком каземате находилось сразу несколько боеголовок. В середине видны рельсы, по которым двигались вагонетки.


На этом знакомство с авиабазой «Быхов» можно считать состоявшимся.
Tags: 2011, 550d, abandoned, military, Белая Русь, Белая Русь/Магілёўшчына, Падарожжа дылетанта
Subscribe
promo deletant december 27, 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments