«Академическая».
Открыта 13 октября 1962 года.
Колонная станция мелкого заложения (8,5 м).
На станции два ряда по 40 квадратных железобетонных колонн, облицованных светлым мрамором.
Путевые стены были отделаны керамической плиткой белого, голубого и чёрного цветов, но из-за её осыпания в 2002-2003 годах она была заменена алюминиевыми композитными панелями с сохранением прежней цветовой схемы.
Выход в вгород на площадь Хо Ши Мина к пересечению улиц Дмитрия Ульянова, Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября.
В 1996 году в южном выходе два эскалатора были заменены более коротким единственным, в результате этого появились ступеньки.
«Ленинский проспект».
Это колонная станция мелкого заложения (16 м).
Колонны отделаны белым и желтоватым мрамором.
Путевые стены были облицованы светло-бежевой керамической плиткой, которая часто осыпалась, поэтому в 2016 году ее заменили на мрамор, аналогичный по цвету.
Выход к улице Вавилова, площади Гагарина и Ленинскому проспекту.
«Шаболовская».
Станция построена в 1962 году в составе участка «Октябрьская»-«Новые Черёмушки», но из-за сложных геологических условий и низкого пассажиропотока открылась лишь 5 ноября 1980 года.
Это пилонная станция глубокого заложения (46,5 м) с тремя сводами.
Диаметр центрального зала — 8,5 м.
В торце зала установлен витраж из цветного стекла, изображающий Шуховскую башню.
При строительстве станции сделан ряд археологических находок: гончарные изделия из белой гжельской глины — блюдо с яркой цветной глазурью, гладкие и рельефные изразцы с искусной росписью, а также глиняная детская игрушка — птичка-свистулька.
Выход ведёт на улицы Шаболовка и Академика Петровского.
Journal information