Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Categories:

Станции «Октябрьская»-кольцевая и «Октябрьская»-радиальная




Станция «Октябрьская»-радиальная, открыта 13 октября 1962 г. в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки» Калужско-Рижской линии.

Это пилонная станция глубокого (50 м) заложения с тремя сводами.

Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом.

Имеется наземный вестибюль, соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.

Наземный вестибюль.

Вид на наземный вестибюль с Большой Якиманки.

Наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии представляет собою грандиозную триумфальную арку, украшенную снаружи барельефными фигурами мужчин и женщин, облаченных в форму Советской Армии военной поры.

В кассовом и эскалаторном залах расположены барельефы работы Г. И. Мотовилова, изображающие воинов с оружием, Боевые знамёна Советской Армии и девушек, являющихся олицетворением Славы.

Вестибюль украшен барельефами, изображающими двух фанфаристов; барельефы подсвечены светильниками в виде колонн.

При замене эскалаторов светильники-факелы заменили на обыкновенные.

Станция открыта 1 января 1950 г. в составе участка «Парк Культуры» — «Курская» Кольцевой линии.

Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены лепным орнаментом в виде венков.

Пилоны украшены медальонами с изображениями советских воинов.

На Кольцевой линии прошла замена подвижного состава на вагоны «Русич».

«Октябрьская» — пилонная станция глубокого (40 м) заложения с тремя сводами. Пилоны облицованы серым мрамором.

Из центра зала можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии.

Станция задумывалась как торжественный реквием павшим в Великой Отечественной войне.

На пилонах установлены светильники в форме факелов из анодированного алюминия.

Автору проекта станции Л. Полякову удалось создать практически храмовое пространство, где ряды факелов ведут к апсиде с предполагаемым алтарём — нише с голубым небом, призванным отобразить «светлое будущее» страны.

Tags: 2011, 550d, subway, Москва, Москва/Центр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…

promo deletant december 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments