?

Log in

No account? Create an account

deletant

Прогулки с дилетантом

Я покажу вам всё, что видел сам


Previous Entry Share Next Entry
Возрождаем легендарный самолёт. Нужна Ваша помощь!
deletant
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах.

Нами уже проделан колоссальный объём работ по реставрации: восстановлена кабина и один из трёх пассажирских салонов, самолёт покрашен, помыт и установлен на бетонные плиты. Впереди предстоит не меньшая по масштабам работа, но для продолжения нам нужна ваша помощь. Если вам не безразлична судьба легенды отечественной авиации, добро пожаловать под кат.




Наш Ил-18 был построен в 1961 году в Москве на заводе «Знамя Труда».


До 1977 года он служил в Пулковском авиаотряде, провёл в воздухе 35 000 часов, перевёз миллионы пассажиров и выполнил несколько специальных государственных заданий. Летал в Арктику.


Нам чудом удалось найти фото его кабины в 1960-е годы, вот оно:


Вылетав свой ресурс, самолёт был передан в музей авиации в Монино, куда прилетел своим ходом. Памятное фото экипажа на фоне машины сразу после посадки. 12 июля 1977 года.


Самолёт занял своё место в экспозиции, но из-за того, что музей военный, должного внимания ему не уделялось.


А потом вообще настали 90-е. Самолёт вскрыли и разграбили. В 2002 году внутри салона произошёл пожар, интерьер был полностью уничтожен. Таким мы застали самолёт в 2016 году.


Такой была кабина лайнера.


А так выглядел салон, где был эпицентр пожара.


Благодаря помощи компании «Росаэро» мы восстановили первый из трёх салонов.


Из подаренных нам Михаилом Кужимом запчастей собрали кабину.


В ноябре 2017 года мы перекатили самолёт на бетонную площадку. В мае 2018 года установили трап.


12 июня и 19 августа мы открывали самолёт для свободного и бесплатного доступа посетителей в дни традиционных Дней открытых дверей. Самолёт посетили несколько тысяч человек.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

В декабре 2018 года мы оживили ультрафиолетовую подсветку приборных досок.


Нам нужно продолжать восстановление, но сейчас все траты в основном ложаться на наши плечи, что сильно затрудняет работу.

Наши дальнейшие планы и просьбу ко всем неравнодушным к истории авиации мы изложили в коротком видео:



Реквизиты для помощи в восстановлении Ил-18 в Монино:
Карта Сбербанка: 4276400042079005
Кудрявцев Юлий Владимирович


Со своей стороны мы гарантируем, что все полученные пожертвования будут потрачены исключительно на реставрацию монинского Ил-18. Вот мой предыдущий пост на эту же тему, можно сравнить обещанное и выполненное.
Результаты наших трудов мы оперативно публикуем в журнале 75737 а также в группах в Фейсбуке и Вконтакте.


promo deletant январь 25, 2017 16:14 16
Buy for 20 tokens
Уже прошло два года, как я перестал систематически ходить на заброшенные объекты («совершать залазы», на специальном сленге), а все свободные субботы стал проводить в Центральном музее ВВС в подмосковном Монино. Первый раз после очень долгого перерыва я приехал в Монино в 2012 году,…

  • 1
Понятна цепочка. Диси-3-ил-12-б17-ил18(1946)-ил18(1956)

Перед Ил-12 еще Ли-2.
Ну да, летать придумали не в СССР. Но Ил-18 ни с кого не скопирован.

Ли-2 - это точная копия диси3.
Ссср ничего не разрабатывал, не было конструкторской мощности, слишком сложно

Когда СССР ничего не разрабатывал, в какой момент?

Как только скорости выросли выше 500 км. Слишком сложно и затратно

Не тратьте на него время -он упорот.
За труд огромный плюсище.

  • 1