?

Log in

No account? Create an account

deletant

Прогулки с дилетантом

Я покажу вам всё, что видел сам


Previous Entry Share Next Entry
Дрезденская пионерская железная дорога
deletant
Это уникальная достопримечательность дрезденского Большого сада ‒ настоящая железная дорога, но уменьшенная в три раза. И это не построенная в парке узкоколейная железная дорога, какие существовали во многих городах СССР, а именно отдельная система для катаний и поездок из одной части сада в другой.





По всему саду можно встретить эти пути, извивающиеся между деревьями.


Пути пересекают многочисленные дорожки.


Ширина колеи составляет 381 мм.


Всё сделано очень аккуратно. Система была построена в 1930 году во время выставки гигиены.


Светофоры работают, поэтому мы пошли искать станцию, где можно сесть на поезд.


Переезд закрывается, где-то рядом идёт поезд.


Платформа Кархеналлее.


Люди ждут поезда.


И вот из-за угла появляется настоящий локомотив, только очень маааленький. Его тележки напоминают шахтные вагонетки.


Аккумуляторный локомотив ЕА 02 был подарен железнодорожниками ГДР в 1982 году.


Покупаем билет и ждёт следующий поезд.


Подъезжает состав с другим, более старым электровозом, EA 01, построенным в 1963 году. Зарядка аккумуляторов происходит ночью, и одной зарядки хватает на весь рабочий день.


Ещё на этой дороге есть настоящие паровозы, но нам застать их не удалось, поэтому воспользуюсь фотографиями technolirik.


Паровозы построены в 1925 году локомотивостроительной фирмой Krauss & C° в Мюнхене. Мощность паровозов ‒ 30 л/с.


Всего их было три, но один отдали для аналогичной железной дороги в Лейпциге.


А мы сели и поехали.


Работа системы была возобновлена в 1951 году, чтобы скрасить послевоенное детство детей ГДР. Тогда стрелочниками и кондукторами тут служили пионеры-железнодорожники, но и сейчас тут работают дети.


Общая ее протяжность системы 5,6 км. Поезда проходят его за 30-40 минут, двигаясь со скоростью 20 км/ч.


Остановка Дворцовый водоём.


Следующая станция - Зоосад. Тут несколько путей и навес.


А ещё есть колонка для заправки паровозов водой.


Рядом расположено депо.




Дальше идёт двойной путь.




Семафор.


И прибываем на конечную станцию Страсбургерплац, или Стеклянная мануфактура.


Это «Главный вокзал» садовой железной дороги.


Поезд грузится новыми пассажирами.


И уезжает на разворотное кольцо.


Тут можно рассмотреть поезд повнимательнее. Все они оборудованы пневмотормозами.


Летом все вагончики открытые, с крышей или без. На холодное время года в депо имеются и полностью закрытые вагоны.


Выглядит совершенно как большой, всё на месте.


Водить поезда тут доверяют только взрослым. Но им приходится складываться в три погибели, чтобы пролезть в кабину.


Внутри кабины совсем тесно.


Для самых любопытных я сделал видео проезда по дороге:


Дополнительно: https://technolirik.livejournal.com/8227.html


promo deletant december 27, 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…

  • 1
Какая забавная штука :) Вот там машинистом прикольно работать :)

Вряд ли. Потом спину не разогнёшь в жизнь))

Ну, они ж там не целые сутки рулят :)

Я позже про другую дрезденскую ж/д выложу, там прикольнее))

В Великобритании много таких систем.
А в СНГ миниатюрных ж/д нет:(

Невольно навеяло аналогию с Красноярской ДЖД.

Здорово, не знал про нее!

Широка страна моя родная!
Много в ней...

  • 1