Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Category:

Почему Россия не Германия?

Наверняка, вы не раз задавались таким вопросом. Давайте попробуем порассуждать на примере моих фотографий из Дрездена. Я не буду рассматривать все аспекты немецкой жизни, ограничившись общим устройством городской среды и отношением жителей к своему городу.

При этом надо сразу отметить, что Дрезден - не столица страны. Его население составляет 530 тыс. человек, поэтому корректнее его сравнивать не с Москвой или Питером, а с Пензой или Рязанью, где примерно такое же количество жителей.





1. Начнём прямо с подъезда. В доме у всех одинаковые деревянные двери, перила на лестнице тоже целиком деревянные.


2. Двор реконструированного дома, построенного во времена соцлагеря. Травка, дорожка, никаких парковок. А где же машины?


3. Машины паркуются исключительно на улицах, которые в этом районе проложены достаточно плотно.


4. Мусорные контейнеры закрыты на ключ, доступ к ним есть только у жителей.


5. Все дома постройки до 1991 года прошли реконструкцию, для защиты от солнца балконы оборудовали тентами или убираемыми жалюзи.


6. Пустые пространства в жилых районах не заняты автостоянками или гаражами. Только трава и деревья. Но и немцы не настолько педантичны, чтобы ходить строго по дорожкам. Они тоже вытаптывают тропинки, спрямляя путь.


7. Как ни покажется это противоречивым, но дороги в Дрездене хуже, чем в Москве. Повсюду неровная брусчатка и островки асфальта.


8. Выезд со двора почти всегда выложен камнями.


9. Ямочный ремонт! Закатанная в асфальт брусчатка! Ужас-ужас! А ведь и правда, зачем здесь хорошая дорога, если скорость движения 20-30 км/ч? Чай, не автобан.


10. Городская улица с интенсивным движением. Полосы узкие, встречные потоки надёжно разделены.


11. Центр, а именно Старый и Новый город, сплошь вымощен камнем. Обратите внимание, что дорожное полотно выпуклое.


12. Почти везде тротуары продублированы велосипедной дорожкой. Она обычно выделяется красным цветом.


13. Единственный имеющийся в центре подземный переход закрыт и заброшен, как ему и положено.


14. Пешеходных улиц огромное количество, они широкие и вдоль них стоят крупнейшие торговые центры.


15. Можете себе представить, чтобы у нас кто-нибудь попёрся с собакой гулять в центре города? Только единицы.


16. А ещё горожане массово приезжают в центр на велосипедах.


17. Не надо думать, что здесь у всех дорогущие навороченные велосипеды. Много самых простых, без переключения скоростей, с торпедой и динамо.


18. По главной площади туристов катают в старинных экипажах.


19. Для защиты от птиц архитектурные элементы затянуты почти невидимой с земли сеткой.


20. В небе парят воздушные шары. Первые этажи заново отстроенных домов заняты кафе, летние веранды выходят на площадь.


21. Все кафе оформлены по-разному. Вот это, например, посвящено трамваям.


22. Двор Новой ратуши чист и опрятен. Уборочная техника собрана в одном месте, никому и в голову не придёт что-нибудь украсть.


23. В центре очень много уютных уголков. Всё просто: нужно расчистить место, поставить лавочки, посадить деревья.


24. Пример, как посадить дерево в кадку или защитить его ствол. Но если стоит задача уборки снега с помощью тракторов и реагентов, то такой вариант, разумеется, отпадает.


25. Даже дождь не останавливает велосипедистов от езды по мокрой плитке.


26. Не всех ещё мудаков съели крокодилы, к сожалению.


27. В центре Дрездена много заросших огороженных пустырей. Сейчас разрушенный в войну город застраивают новыми домами, стараясь подражать допожарной застройке. А на этом месте во времена ГДР воздвигли монструозное здание, которое снесли в начале 2000-х годов. Когда-нибудь здесь воссоздадут старый квартал.


28. Трамваи в Дрездене проходят непосредственно мимо главных достопримечательностей. В основном на линиях вот такие длинные низкопольные трамваи.


29. Трамваи быстро и бесшумно двигаются по путям, во многих местах засеянных травой. Красиво и экологично.


30. Интерьер вагона. Выход вровень с платформой, даже если остановка находится посреди проезжей части.


31. Трамвайная система заменяет Дрездену метро. В центре есть несколько остановок, на которых можно пересесть с маршрута на маршрут. В вагонах висят электронные табло, показывающие время до прихода других трамваев на ближайшей остановке.


32. К эти же платформам остановок подъезжают и автобусы.


33. На всех важный остановках табло показывают время до ближайшего транспорта. Его также можно посмотреть в интернете, ведь транспорт здесь ходит чётко по расписанию.


34. Кое-где на путях можно встретить и старые «Татры», но возят ли они пассажиров по маршруту - сильно сомневаюсь.


35. Главный вокзал перекрыт ажурной стальной конструкцией, над которой натянут тент, это экономично и надёжно.


36. Для детей (и не только) на вокзале установлен макет железной дороги. За один евро можно заставить поезда курсировать по кругу.


37. Во всех музеях есть интерактивные комнаты, как, например, в музее транспорта. Тут можно вживую познакомиться с действием подъёмной силы и другими физическими явлениями.


38. Через Дрезден протекает река Эльба. По её набережным почти нигде не несутся машины, берега свободны от застройки.


39. Из центра к окраинам вдоль реки проложена многокилометровая велодорожка.


40. Парковки не портят вид города. Никаких заборов и будок охраны.


41. В городе тщательно следят за чистотой и экологичностью.


42. В самом центре идёт стройка, но грязных следов от колёс самосвалов вы здесь не увидите.


43. Чтобы техника могла заезжать на стройплощадку, для неё положили асфальт поверх брусчатки. Обратите внимание: чтобы не загаживать брусчатку, под асфальт подсунули плёнку.


44. Заброшенные объекты в городе тоже есть, и немало. С ними поступают очень просто: огораживают аккуратным решётчатым забором. Законопослушный немец через такой забор ни за что не полезет.


45. Светофор на периферии города.


46. Видели когда-нибудь такой знак?


47. В городском парке до сих пор работает «пионерская» железная дорога. Поезд совсем крошечный, а вот переезды самые настоящие.


48. Это вид на пригород Дрездена, под названием Лошвиц. Сравним с пригородом Рязани или не надо?))


49. Тут нет высотной застройки, в основном двух-трёхэтажные дома на несколько семей. Многие дома носят собственные имена.


50. Кроме общегородского транспорта, здесь работает фуникулёр и подвесная дорога, связывающая дома на горе с берегом реки.


51. В городе-спутнике Радебойле есть ещё более экзотический вид транспорта - узкоколейная железная дорога. Ведомый паровозом состав проходит через ряд соседних деревень.


52. Мы в одной из таких деревень - Морицбурге.


53. Даже деревней его уже не назовёшь, это маленький городок с населением 8 тыс. человек. Вот его главная улица.


54. Чей-то двор, выходящий на главную улицу.


55. У кого-то на участке собственная железная дорога.


56. Дачные участки очень похожи на наши.


57. Здесь, в глуши, встречаются совсем разбитые дороги.


58. Если поехать на бесшумной двухэтажной электричке вниз по течению Эльбы, можно оказаться в Кёнигштайне. По реке мимо него снуют старинные колёсные пароходы.


59. Станция и автовокзал Кёнигштайн. Провинциальное расположение не освобождает жителей от заботы о том месте, где они живут.


60. Совсем маленькая деревушка - Оберратен. С одного берега на другой курсирует паром, их на Эльбе вообще очень много. До ближайшего моста 12 км, да и не нужен здесь мост, ведь паром сделать проще и дешевле.


61. Сказочная деревушка Ратен находится у подножия Бастая - знаменитых песчаных скал, главной достопримечательности Саксонской Швейцарии.


62. Пару слов о главной «страшилке» современной Европы - мусульманских мигрантах. Их в Дрездене мало, даже русских, кажется, больше. В Восточной Германии осталось много людей, выросших во времена соцлагеря, некоторые помнят русский язык, и традиционная для Западной Европы толерантность им не очень близка. В Дрездене возникло правое движение «Патриотические европейцы против исламизации Запада» (PEGIDA). А на фото - традиционная манифестация противников PEGIDA, марширующая каждый понедельник по центральному мосту. Полиция сопровождает и охраняет протестующих.


63. Потому что, как надписано на доме, «Дрезден для всех». В том числе для бородатых папаш с колясками.


Основываясь на всём вышесказанном, ответ на вопрос «Почему Россия не Германия?», в принципе, очевиден. Не буду пускаться в пространные рассуждения, пусть каждый сформулирует его для себя сам.

Tags: 2016, 5d3, architecture, town, transport, Дойчленд, Дойчленд/Саксония, Падарожжа дылетанта
Subscribe

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…

promo deletant december 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…