Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Category:

Спасём легендарный самолёт!

Друзья, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: восстановлению музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов в 1990-2000-х годах. Мы уже проделали огромный объём работ по реставрации, но для продолжения нам нужна ваша помощь. Если вам не безразлична судьба легенды отечественной авиации, добро пожаловать под кат.





1. Перед вами пассажирский самолёт линий средней протяжённости Ил-18В СССР-75737 (заводской № 181002702). Построен в 1961 году на московском заводе «Знамя Труда». Работал в Северном территориальном управлении ГА (Ленинград, а/п Пулково). Совершил 13718 полётов, время налёта 34998 часов.


2. После выработки ресурса был передан в музей ВВС. 12 июля 1977 года экипаж, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым, посадил его на грунтовой полосе Монинского аэродрома. Ил-18 занял место на краю экспозиции и на многие годы о нём практически забыли.


3. С начала 1990-х годов самолёт постоянно подвергался нападениям вандалов. В 2002 году по неустановленным причинам во втором салоне произошел пожар. Благодаря оперативным действиям пожарных, фюзеляж и силовой набор самолёта удалось спасти, но весь интерьер оказался уничтожен.

Фото igor113.

4. За почти сорок лет стоянки ливрея «Аэрофлота» полностью выгорела на солнце.


5. В начале 2016 года бригада волонтёров, которая ранее «довела до ума» и открыла для посетителей музея бомбардировщик Ту-95МС, решила взяться за реставрацию Ил-18. После подробного осмотра самолёта выяснилось, что восстановить его – вполне реальная задача.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

6. На первую сумму собранных пожертвований закупили краску, инструмент и приступили к работам.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

7. Всё лето мы восстанавливали оригинальную ливрею «Аэрофлота».

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

9. До наступления осенних холодов успели вернуть примерно половину оригинальной окраски.


10. Самолёт сразу «ожил», перестал выглядеть заброшенным.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

11. В пострадавшем от пожара салоне объём работ предстоял куда как более значительный.


12. Кабина требует тщательной очистки от гари и покраски.


14. Вооружившись девизом «глаза боятся, а руки делают», начали восстанавливать первоначальный вид кабины. Было/стало.


15. В мастерской для нас изготовили новые рукоятки на РУДы.


13. Также мы покрасили проём, ведущий в кабину.


16. Нам удалось раздобыть запчасти на утилизированном Ил-18.


17. Благодаря этому мы заменили иллюминаторы и сгнившие аварийные выходы.


18. Начали восстанавливать интерьер первого салона. Было/стало.


19. Процесс сборки панелей обшивки.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

20. Результат: было/стало.


21. Во втором салоне располагался эпицентр пожара 2002 года.


22. Его мы планируем полностью очистить от остатков сгоревшего интерьера и превратить в экспозиционный зал, наподобие Як-42 на ВДНХ.

Фото russos

23. Руководитель работ по Ил-18 - Юлий Кудрявцев.


24. Таким самолёт встретил зиму 2016-2017 годов.


На сегодняшний день наш самолёт ‒ единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов. За следующий год мы планируем полностью восстановить историческую окраску самолёта, а также вернуть первозданный вид первому салону. Мы продолжим расчищать второй салон и приводить в порядок кабину пилотов.

Энтузиазма нам не занимать, но для продолжения работ требуются средства на покупку материалов и инструментов, а также недостающих приборов. Например, мы нашли профессиональную мастерскую, которая берётся отреставрировать штурвалы, но за каждый просят по 15 тысяч рублей.

Все подробности о самолёте и восстановлении изложены в следующем видео. Текст читает руководитель проекта:



Если для вас Ил-18 и история отечественной гражданской авиации не пустой звук, вы можете поучаствовать в нашем проекте лично (приехав на субботник в Монино), либо материально:

Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.

Яндекс.Деньги:
410012288154736


Со своей стороны мы гарантируем, что все полученные пожертвования будут потрачены исключительно на реставрацию монинского Ил-18. Результаты наших трудов мы оперативно публикуем в журнале 75737.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…

promo deletant декабрь 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…