
1. Перед вами пассажирский самолёт линий средней протяжённости Ил-18В СССР-75737 (заводской № 181002702). Построен в 1961 году на московском заводе «Знамя Труда». Работал в Северном территориальном управлении ГА (Ленинград, а/п Пулково). Совершил 13718 полётов, время налёта 34998 часов.

2. После выработки ресурса был передан в музей ВВС. 12 июля 1977 года экипаж, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым, посадил его на грунтовой полосе Монинского аэродрома. Ил-18 занял место на краю экспозиции и на многие годы о нём практически забыли.

3. С начала 1990-х годов самолёт постоянно подвергался нападениям вандалов. В 2002 году по неустановленным причинам во втором салоне произошел пожар. Благодаря оперативным действиям пожарных, фюзеляж и силовой набор самолёта удалось спасти, но весь интерьер оказался уничтожен.

Фото
4. За почти сорок лет стоянки ливрея «Аэрофлота» полностью выгорела на солнце.

5. В начале 2016 года бригада волонтёров, которая ранее «довела до ума» и открыла для посетителей музея бомбардировщик Ту-95МС, решила взяться за реставрацию Ил-18. После подробного осмотра самолёта выяснилось, что восстановить его – вполне реальная задача.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино
6. На первую сумму собранных пожертвований закупили краску, инструмент и приступили к работам.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино
7. Всё лето мы восстанавливали оригинальную ливрею «Аэрофлота».

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино
9. До наступления осенних холодов успели вернуть примерно половину оригинальной окраски.

10. Самолёт сразу «ожил», перестал выглядеть заброшенным.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино
11. В пострадавшем от пожара салоне объём работ предстоял куда как более значительный.

12. Кабина требует тщательной очистки от гари и покраски.

14. Вооружившись девизом «глаза боятся, а руки делают», начали восстанавливать первоначальный вид кабины. Было/стало.

15. В мастерской для нас изготовили новые рукоятки на РУДы.

13. Также мы покрасили проём, ведущий в кабину.

16. Нам удалось раздобыть запчасти на утилизированном Ил-18.

17. Благодаря этому мы заменили иллюминаторы и сгнившие аварийные выходы.

18. Начали восстанавливать интерьер первого салона. Было/стало.

19. Процесс сборки панелей обшивки.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино
20. Результат: было/стало.

21. Во втором салоне располагался эпицентр пожара 2002 года.

22. Его мы планируем полностью очистить от остатков сгоревшего интерьера и превратить в экспозиционный зал, наподобие Як-42 на ВДНХ.

Фото
23. Руководитель работ по Ил-18 - Юлий Кудрявцев.

24. Таким самолёт встретил зиму 2016-2017 годов.

На сегодняшний день наш самолёт ‒ единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов. За следующий год мы планируем полностью восстановить историческую окраску самолёта, а также вернуть первозданный вид первому салону. Мы продолжим расчищать второй салон и приводить в порядок кабину пилотов.
Энтузиазма нам не занимать, но для продолжения работ требуются средства на покупку материалов и инструментов, а также недостающих приборов. Например, мы нашли профессиональную мастерскую, которая берётся отреставрировать штурвалы, но за каждый просят по 15 тысяч рублей.
Все подробности о самолёте и восстановлении изложены в следующем видео. Текст читает руководитель проекта:
Если для вас Ил-18 и история отечественной гражданской авиации не пустой звук, вы можете поучаствовать в нашем проекте лично (приехав на субботник в Монино), либо материально:
Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.
Яндекс.Деньги:
410012288154736
Со своей стороны мы гарантируем, что все полученные пожертвования будут потрачены исключительно на реставрацию монинского Ил-18. Результаты наших трудов мы оперативно публикуем в журнале
Journal information