deletant

Прогулки с дилетантом

Я покажу вам всё, что видел сам


Previous Entry Share Next Entry
Спасём легендарный самолёт!
deletant
Друзья, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: восстановлению музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов в 1990-2000-х годах. Мы уже проделали огромный объём работ по реставрации, но для продолжения нам нужна ваша помощь. Если вам не безразлична судьба легенды отечественной авиации, добро пожаловать под кат.





1. Перед вами пассажирский самолёт линий средней протяжённости Ил-18В СССР-75737 (заводской № 181002702). Построен в 1961 году на московском заводе «Знамя Труда». Работал в Северном территориальном управлении ГА (Ленинград, а/п Пулково). Совершил 13718 полётов, время налёта 34998 часов.


2. После выработки ресурса был передан в музей ВВС. 12 июля 1977 года экипаж, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым, посадил его на грунтовой полосе Монинского аэродрома. Ил-18 занял место на краю экспозиции и на многие годы о нём практически забыли.


3. С начала 1990-х годов самолёт постоянно подвергался нападениям вандалов. В 2002 году по неустановленным причинам во втором салоне произошел пожар. Благодаря оперативным действиям пожарных, фюзеляж и силовой набор самолёта удалось спасти, но весь интерьер оказался уничтожен.

Фото igor113.

4. За почти сорок лет стоянки ливрея «Аэрофлота» полностью выгорела на солнце.


5. В начале 2016 года бригада волонтёров, которая ранее «довела до ума» и открыла для посетителей музея бомбардировщик Ту-95МС, решила взяться за реставрацию Ил-18. После подробного осмотра самолёта выяснилось, что восстановить его – вполне реальная задача.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

6. На первую сумму собранных пожертвований закупили краску, инструмент и приступили к работам.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

7. Всё лето мы восстанавливали оригинальную ливрею «Аэрофлота».

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

9. До наступления осенних холодов успели вернуть примерно половину оригинальной окраски.


10. Самолёт сразу «ожил», перестал выглядеть заброшенным.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

11. В пострадавшем от пожара салоне объём работ предстоял куда как более значительный.


12. Кабина требует тщательной очистки от гари и покраски.


14. Вооружившись девизом «глаза боятся, а руки делают», начали восстанавливать первоначальный вид кабины. Было/стало.


15. В мастерской для нас изготовили новые рукоятки на РУДы.


13. Также мы покрасили проём, ведущий в кабину.


16. Нам удалось раздобыть запчасти на утилизированном Ил-18.


17. Благодаря этому мы заменили иллюминаторы и сгнившие аварийные выходы.


18. Начали восстанавливать интерьер первого салона. Было/стало.


19. Процесс сборки панелей обшивки.

Фото из группы Волонтёры Музея ВВС в Монино

20. Результат: было/стало.


21. Во втором салоне располагался эпицентр пожара 2002 года.


22. Его мы планируем полностью очистить от остатков сгоревшего интерьера и превратить в экспозиционный зал, наподобие Як-42 на ВДНХ.

Фото russos

23. Руководитель работ по Ил-18 - Юлий Кудрявцев.


24. Таким самолёт встретил зиму 2016-2017 годов.


На сегодняшний день наш самолёт ‒ единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов. За следующий год мы планируем полностью восстановить историческую окраску самолёта, а также вернуть первозданный вид первому салону. Мы продолжим расчищать второй салон и приводить в порядок кабину пилотов.

Энтузиазма нам не занимать, но для продолжения работ требуются средства на покупку материалов и инструментов, а также недостающих приборов. Например, мы нашли профессиональную мастерскую, которая берётся отреставрировать штурвалы, но за каждый просят по 15 тысяч рублей.

Все подробности о самолёте и восстановлении изложены в следующем видео. Текст читает руководитель проекта:



Если для вас Ил-18 и история отечественной гражданской авиации не пустой звук, вы можете поучаствовать в нашем проекте лично (приехав на субботник в Монино), либо материально:

Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.

Яндекс.Деньги:
410012288154736


Со своей стороны мы гарантируем, что все полученные пожертвования будут потрачены исключительно на реставрацию монинского Ил-18. Результаты наших трудов мы оперативно публикуем в журнале 75737.


promo deletant january 25, 16:14 14
Buy for 20 tokens
Уже прошло два года, как я перестал систематически ходить на заброшенные объекты («совершать залазы», на специальном сленге), а все свободные субботы стал проводить в Центральном музее ВВС в подмосковном Монино. Первый раз после очень долгого перерыва я приехал в Монино в 2012 году,…

  • 1
так музей то расформировывают, или нет?

Нет, музей остаётся в любом случае. Шойгу даже обещал развивать, но до дела пока не дошло, ждём.
А даже если что-то и заберут в парк Патриот, Ил-18 останется в Монино.

А какой у вас график субботников, можете опубликовать? Мог бы поснимать и сделать репортаж у себя в журнале: мне интересно и полезно будет для всех...

Мы работаем каждую субботу, пропускаем лишь иногда)

Уточните контакты для связи, можно в личку.

Молодцы, а то такая разруха была... Видели нечто подобное в Гоа в музее военной авиации на Локхид «Суперконстеллейшн»

хорошее дело)

<На сегодняшний день наш самолёт ‒ единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом>
а что скажете об EX-603, который в ЛИИ стоит?

EX-603 уже не стоит. Кабину отпилили, интерьер салона отдали нам, а остальное утилизировали. Собственно, его интерьер мы сейчас в Монино и монтиреум.

понятно)
интересно, а Чкаловский не хочет стать донором? у них же есть такие борта

У них либо летает, либо разграблено уже под ноль.
Да и военным на нас плевать, мы смогли добыть интерьер благодаря частной фирме, которая пошла навстречу.

Edited at 2016-11-23 05:00 pm (UTC)

ясно
в любом случае желаю успехов)

Захарченко ещё лярд на счёт получил, может поделится с музеем?

Фиг с ним с Захарченко. Тут сам хозяин музея, Минобороны, не хочет делиться с музеем своим баснословным бюджетом.

Спасём самолёт.

Благое дело делаете./сорри за тавтологию/.

Ил-18 навсегда :)

Добрый вечер

Перевёл вам кое-что.
Напишите когда вы там бываете и как там найти. Буду приезжать и помогать чем могу.
Ирек

А Вы случайно не знаете, как сложилась судьба ИЛ-14, стоявшего перед зданием аэровокзала в Быково?

Знаю. Плохо сложилась - его уничтожили.
http://vulkan-avia.livejournal.com/45917.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account