?

Log in

No account? Create an account

deletant

Прогулки с дилетантом

Я покажу вам всё, что видел сам


Previous Entry Share Next Entry
Музей ОКБ Сухого
deletant
Я уже неоднократно показывал вам закрытые музеи: музей академии им. Петра Великого, музей РВСН в Балобаново, музей РЛС Дон-2Н. По приглашению товарищей из авиационного сообщества мне удалось пробраться и в музей конструкторского бюро им. П.О. Сухого, расположенного на краю Ходынского поля.





1. В фойе музея висит красивый деревянный герб.


2. В первом зале встречает бюст Павла Осиповича Сухого.


3. Экспозиция музея довольно лаконична, не перегружена лишней информацией.


4. Генеалогия всех самолётов, созданных под руководством Сухого (для увеличения кликните на картинку).


5. Китайский подарок.


6. Наш экскурсовод Павел Плунский.


7. Развитие территории ОКБ. Всё началось со старого ангара постройки до 1929 года.


8. Вот макет этого ангара, он сохранился до наших дней.


9. Руководители предприятия.


10. Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)


11. Опытный двухместный пушечный истребитель ДИП (1935 г.)


12. Дальний бомбардировщик ДБ-2 (1936 г.)


13. На доработанном варианте этого самолёта — «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.


14. Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)


15. Опытные бронированные штурмовики Су-6 (1943 г.)


16. Экспериментальные истребители Су-5 и Су-7 (1944 г.)


17. В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив Сухого обеспечивал серийный выпуск самолётов Су-2. Всего их было выпущено 893 экз., они успешно сражались на фронтах.


18. После войны настала эра реактивной авиации.


19. Опытные разведчик-корректировщик Су-12 (1947 г.) и реактивный бомбардировщик Су-10 (1947 г.)


20. От Су-10, в 1948 году переданного в МАИ в качестве учебного пособия, осталась только штурвальная колонка с педалями.


21. В 1949 году ОКБ Сухого был ликвидировано, но восстановлено уже в 1953 году.


22. В 1955 году в небо поднялся реактивный истребитель Су-7.


23. Лыжное шасси от самолёта С-26 - экспериментальной модификации Су-7.


24. Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 и его прототип Т-3. Рядом - истребитель-перехватчик Су-15, долгое время составлявший основу ПВО СССР.


25. Су-17 - первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.


26. Сборка Су-17 на заводе.


27. Полуразобранный Су-15 - это всё фото на стендах музея.


28. Важнейшей вехой в истории КБ стало создание бронированного штурмовика Су-25.


29. Макет одной из его современных модификаций.


30. Топливные баки Су-25 наполнялись поролоном, защищающим от взрыва паров топлива.


31. Фрагмент брони, прошедший испытания.


32. В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвёртого поколения. Перед вами первая продувочная модель для ЦАГИ.


33. Сравните с тем, что получилось в итоге.


34. Шлем пилота Су-27.


35. Су-27 без краски - рекордный самолёт П-42.


36. Личные вещи пилотов-испытателей КБ.


37. Скафандр испытателей.


38. Су-33 - вариант самолёта Су-27 для корабельного базирования.


39. Новейшая разработка КБ Сухого - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.


40. Но не только военные самолёты и пассажирский SSJ-100 были разработаны в этом КБ.


41. Во лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38, не пошедший в серию.


42. С-82 - армейский вариант опытного Су-80.


43. Но самая удивительная машина, созданная в КБ Сухого - это, без сомнения, ударно-разведывательный комплекс Т-4, или «проект 100». Впервые в практике авиастроения на нём были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения.


44. Как известно, в 1974 году проект «сотки» был закрыт, единственный летающий экземпляр машины попал в Монино.


45. А в музее ОКБ можно увидеть авиационный скафандр «Сокол», разработанный в НПП «Звезда».


46. Он был разработан для управление высотными авиационными комплексами с большой дальностью полёта.


47. В таком облачении должны были летать и пилоты Т-4.


48.


49.


50. Если «сотка» известна практически всем любителям авиации, то мало кто знает, что на её основе проектировались и пассажирские сверхзвуковые самолёты. Салон СПС Т-4 рассчитывался на 64 пассажира.


За приглашение на экскурсию благодарю сотрудников ОКБ им. Сухого и Евгения Лебедева.


Posts from This Journal by “aerospace” Tag


promo an_park september 11, 20:32 18
Buy for 30 tokens
Коллективные инвестиции в недвижимость: ЗПИФН, REIT, ETF, краудинвестинг — доступны как для начинающих, так и для опытных инвесторов. Порог вхождения: от 300 тысяч рублей до 5 млн. Доходность: аренда — от 10% годовых. Девелопмент – от 15% годовых. Оформление: покупка…

  • 1
Шикарнейший музей, просто супер.

Странно, что петляковские и мясищевские модели там - про сотку не скажу, а краснокрылый АНТ-25 в КБ Туполева же делали

Они все разрабатывались под руководством Сухого, когда его КБ еще не было.

Вроде как под руководством Туполева, а если углубляться, то конкретно АНТ-25 разработан Петляковым в то время когда он работал под руководством Туполева, хотя Петлякову и приписывают только разработку крыла большого удлинения и шасси к этому самолету

АНТ-25 разрабатывала бригада Сухого, Петляков и рядом не стоял.

http://www.tupolev.ru/ant-25_(rd)

Edited at 2016-10-13 08:30 am (UTC)

Так Петляков у Туполева крылом занимался

Собственно другой вариант. Буклет выпущен в КБ Туполева в этом году к юбилею Петлякова
буклет_кор_Page_07.jpg

Значит, только крыло, остальное делала бригада Сухого)

Вот как раз тут и написано, что он назначен общим техническим руководителем

Техническим руководителем только по подготовке к перелетам уже спроектированного Сухим самолета)))

  • 1