Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Categories:

Музей ВВС в Монино под угрозой закрытия!

Дорогие друзья!

Над Монинским музеем ВВС нависла реальная угроза уничтожения. Министерство обороны вознамерилось собрать все военные музеи в одном месте - в военно-развлекательном парке «Патриот» на месте спиленного леса возле Кубинки. В этот парк уже перетащили часть экспонатов из знаменитого танкового музея. Планируют перевезти из Петербурга Артиллерийский музей.

Теперь экспозицию парка хотят дополнить летательными аппаратами в количестве 300 штук. Вызывает вопрос не только это число, очевидно, не обоснованное никакими разумными доводами, но и то, что новую выставку хотят создать за счет вывоза экспонатов из коллекций старых музеев. Хотя на хранении в Минобороны находится огромное число ЛА разных типов, многие даже могут перелететь в Кубинку своим ходом.

Таким образом под удар попал музей ВВС в Монино - крупнейший технический музею в России. Музей основан в 1958 году маршалом С.А. Красовским. Коллекция насчитывает более 170 летательных аппаратов, из которых почти 80 имеют статус Памятника науки и техники. Только в 2012 году в музей поступило около десяти экспонатов, в том числе Ту-95МС, Ил-76М и Ту-22М3. Кроме того, в музее хранится обширная коллекция авиационных двигателей, вооружения, всего более 52 тыс. экспонатов. Имеется огромный исторический архив и библиотека технической документации.

Большинство экспонатов музея - образцы, сохранившиеся в единственном экземпляре. Это экспериментальные машины, не пошедшие в серию (Т-4, М-50, В-12 и т.д.), предсерийные опытные образцы (прототипы Ту-128, Су-24, Су-27, Як-130 и т.д.) и самолёты времён Великой Отечественной войны (многие из которых были восстановлены на авиазаводах в 1980-е годы специально для музея).

Несмотря на это, музей в настоящее время является лишь филиалом Центрального музея Вооружённых Сил, что явно не соответствует его всемирному значению.


Музей в 2015 году.

Массовая перевозка экспонатов неизбежно приведёт к их повреждениям.
Многие из них прилетели в музей своим ходом, и никогда, даже в советское время, не подвергались полноценному техническому обслуживанию и не разбирались на части. Поэтому попытка разобрать и собрать их сейчас приведёт к нарушению состояния конструкций и креплений, что вызовет неизбежные проблемы в будущем (коррозия, деформации и пр.)

Провоз экспонатов, особенно крупных, через всю Московскую область сопряжён с огромным количеством пересечений путепроводов, переездов, линий электропередач. Из-за этого перевозка может затянуться на неопределённое время, и полуразобранные машины могут быть очень быстро разграблены охотниками за цветметом (как произошло с ВВА-14 в Лыткарино).

Приведу пример. В 2007 году в музей вертолётом Ми-26 доставили учебно-боевой истребитель Су-17УМ3. Из-за неправильной центровки и строповки у самолёта были повреждены сопло двигателя и оба крыла. На восстановление потребовалось много сил и времени. Но это был борт, только что списанный из ВВС. Информации по центровке у монинских экспонатов нет, каждый из них необходимо будет вывешивать по отдельности, проведя не одно пробное вывешивание.


Перевозка Су-17УМ3 в музей.

В результате итоговая сумма, которая потребуются на перевозку экспонатов в Кубинку, превысит бюджет самого парка, а время перевозки с лихвой перекроет сроки его строительства. Что в условиях кризиса делает его крайне рискованным решением.
Решение всех проблем, которые сейчас имеются у монинских самолётов, обойдётся на порядок дешевле.

К тому же, для хранения техники в «Патриоте» пока не запланировано даже строительства ангаров. Самолёты могут очутиться посреди огромной стройплощадки и домиков строителей, как экспонаты на этом фото:

Строительство временных сооружений к форуму «Армия-2015».


Вопреки распространённому мнению
Монино - это не свалка и не кладбище. Экспонаты в Монино почти полностью сохранили внутренние интерьеры кабин и салонов. Механизация поддаётся восстановлению при приложении минимальных усилий. Целостность салонов и работа механизмов при переезде, по большей части, будет утрачена.


Салон «хрущёвского» лайнера Ту-114, восстановленный волонтёрами.

В «Патриоте» самолёты из Монино будут лишь каплей в море других экспонатов. Они затеряются среди палаток, шале, конгресс-центров, пивных, гоночных трасс, площадок для реконструкций и тиров. Они будут проигрышно и блёкло смотреться на фоне современных самолётов с лоснящимися бортами. Они не принесут парку даже тех 150-250 тыс. посетителей, которые ежегодно посещают Монино сейчас.

Предполагается, что посетители «Патриота» будут «зависать» в нём на три дня. Ни о каком вдумчивом изучении истории авиации не может быть и речи. На монинских реликвиях нельзя покататься, полетать, пострелять из них. Постоянный контакт с посетителями очень быстро приведёт к их растаскиванию на сувениры, непоправимым повреждениям и утрате.

У Монино есть огромный потенциал для развития. После катастрофического провала финансирования в 1990-е годы, когда даже Академия почти устранилась от заботы о музее, произошёл ряд существеннейших положительных сдвигов. Взамен сгоревшего в 2005 году здания построено новое, с двумя тёплыми экспозиционными ангарами, в которых уже собраны почти все самолёты времён Великой Отечественной войны.


Новое здание музея стоимостью 370 млн. руб.

Открытая стоянка огорожена забором и благоустроена. При спонсорстве «Рособоронэкспорта» покрашено больше половины экспонатов. 10 лет при музее работает волонтёрская организация, непрерывно занимающаяся помывкой, перестановкой, ремонтом и реставрацией экспонатов.
Три дня в году волонтёры проводят бесплатные экскурсии, демонстрируя кабины и салоны уникальных экспонатов, причем список открываемых бортов постоянно увеличивается:



Авиационная слава Монино ещё далеко не угасла
На месте ликвидированной при Сердюкове Военно-Воздушной академии им. Ю.А. Гагарина к 2017 году будет построено Президентское кадетское авиационное училище им. П.Н. Нестерова с учебным аэродромом. Военно-патриотическое воспитание нестеровцев должно вестись исключительно в музее ВВС.

Монино - всемирно известный авиационный бренд, ведущий начало от аэродрома, откуда наши самолёты вылетали бомбить Берлин.
Музей должен быть не только сохранён, но и повышен в статусе до федерального подчинения, чтобы встать в один ряд с Эрмитажем и Историческим музеем.


Пожалуйста, подпишите петицию в зашиту музея по следующей ссылке:
Петиция в защиту музея ВВС в Монино



Всё вышеизложенное является моей личной точкой зрения и может не совпадать с официальным мнением руководства музея и иных лиц.
Tags: aerospace, museum, Подмосковие, Подмосковие/Восток, пятиминутка ненависти
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…

promo deletant december 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

Recent Posts from This Journal

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…