


1. Проектировать следующую за «Юго-Западной» станцию начали еще в советское время. К 1971 году был готов проект, предусматривавший строительство станции на пересечении Ленинского проспекта с проспектом Вернадского и улицей Островитянова. Но в 2005 году часть территории, где должна была располагаться станция, застроили многоэтажным жилым домом (№ 123 по Ленинскому проспекту). Для «Тропарёво» пришлось подыскивать новое место.

2. Его нашли с другой стороны дороги, на опушке ландшафтного заказника «Тропарёвский». «Мосметрострой» начал выемку котлована в январе 2012 года. С июля 2012 по октябрь 2013 года был забетонирован монолитный каркас станции.

3. Тоннели от Юго-Западной были пройдены закрытым способом двумя тоннелепроходческими щитами — «Светлана» и «Ева».

4. При проходке оборотных тупиков щитовой комплекс «Варяг» наткнулся на плывун, поэтому дальнейшие работы выполнялись вручную, а «Варяг» был раскопан и разобран.

5. В оборотных тупиках за станцией была установлена первая в Московском метро симметричная стрелка.

6. Последние штрихи перед открытием. 6 ноября 2014 года перегонные тоннели были проверены габаритным вагоном, 3 декабря на станцию пришёл пробный состав, а 6 декабря «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» были закрыты для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена.

7. Северный выход станции ведёт к академии Генерального штаба.

8. Вход расположен в зелёной зоне, на краю леса.

9. Вход обвалован, кто-то уже попытался на него взобраться.

10. Спуститься в вестибюль станции можно и на лифте.

11.

12.

13.

14. Подземный вестибюль.

15.

16. Кассовый зал.

17. То, что видят пассажиры — лишь вершина айсберга. Посмотрите, сколько помещений прячется за кассами. И это лишь один из двух этажей.

18. Возле окошек установили стаканчики, куда можно выбросить чек.

19. В день открытия всем предлагалось купить памятные билетики.

20. Билетные терминалы в новом оформлении.

21. Новый дизайн табличек.

22. Станция в целом бесцветная, лишь над турникетами сделано яркое световое панно.

23.

24.

25. После прохождения турникетов инвалиды могут спуститься на платформу на лифте.

26. Для остальных предусмотрен лестничный сход.

27.

28. С оформлением станции дело обстояло не очень просто.

29. Первоначальный проект был разработан архитекторами А.И. Тарасовым, Н.Д. Деевым и Д.Ж. Поляковым из ПКБ «Инжпроект». По нему в центре платформы располагался ряд декоративных структур из полированной стали, стилизованных под деревья. Их «крона» должна была состоять из многочисленных светодиодов, подвешенных на каркасе из проводов, напоминающем паутину. В центре потолочного свода предполагался ряд зеркал, направляющих свет на платформу

30. Но уже при монтаже первых элементов выяснилось, что отражённый от зеркал свет слишком ярок, а многочисленные провода, раскачиваемые туннельными сквозняками, создают опасность для пассажиров.

31. За месяц «Инжпроект» сделал новый проект освещения, где деревья окружались светильниками в форме ромбов, напоминающих листья. Из-за изменений в проекте сроки открытия станции пришлось существенно сдвинуть.

32. Новые светильники размещены на кольцевых конструкциях, подвешенных к потолку.

33. В низ используется отражённый от плафонов рассеянный свет.

34. Кроме светильников на каждом дереве растёт по три камеры.

35. Каждое второе дерево окружено скамейкой замысловатой формы.

36. Скамейка сделана из какой-то удивительной породы дерева. Хотя, возможно, это просто имитация.

37. Зеркала вместо свода разместились на путевых стенах.

38. По конструкции станция односводчатая, мелкого (12 м) заложения.

39. Общая пропускная способность станции – 230 тысяч человек в сутки.

40. Ожидается, что по будним дням загрузка станции в утренние и вечерние часы пик составит свыше 14 тысяч человек в час.

41. «Тропарёво», несомненно, поможет разгрузить узел «Юго-Западной», за прошедшие годы бездумно застроенный многочисленными торговыми центрами.

42. Уже в первый день здесь было полно пассажиров. Многие снимали станцию на телефоны и «мыльницы», у всех без исключения в глазах читался интерес и восхищение.

43. Уже в следующем году «Тропарёво» перестанет быть конечной, уже скоро откроется следующая станция — «Румянцево».

44. Необычный коридор к техническим помещениям в конце платформы.

45. Над лестницами в торцах станции сделаны неширокие мосты для связи между техпомещениями.

46. Сразу после открытия станции на них можно было пройти, к вечеру же их закрыли, что было предсказуемо.

47. Южный подземный вестибюль станции гораздо больше.

48. Зал полукруглый, потолок поддерживают четыре колонны.

49. Лестницы ведут ближайшим к станции выходам. Они продублированы лифтами.

50. Чтобы пройти дальше, нужно пройти по низкому проходу. Он появился под коллектором с кабелями высокого напряжения, который проходит вдоль проезжей части Ленинского проспекта.

51. Так это место выглядело при строительстве.

52. Именно из-за коллектора станция построена с небольшим отступом от дороги. Переносить коллектор было бы слишком дорого и долго.

53. Через открытую дверку в стене можно увидеть «изнанку» отделки перехода.

54. Лестница «выныривает» из-под коллектора.

55. Здесь есть выход на правую сторону проспекта и длинный переход под ним.

56. Здесь также установлены лифты.

57. Переход длинный, но хорошо освещённый.

58.

59. Южный выход — к 9-му микрорайону Тёплого Стана у дома № 131 по Ленинскому проспекту.

60. Выходы здесь такие же, как с противоположной стороны, но не засыпанные землёй.

61. Рядом с выходом находится автобусная остановка «Теплостанский проезд», крайняя перед МКАДом.

Также рекомендую ознакомиться с записями: | ||
![]() |
||
«Студенческая» и «Кутузовская» | Игрушечный взгляд | Минский метрополитен |
Journal information