?

Log in

No account? Create an account

deletant

Прогулки с дилетантом

Я покажу вам всё, что видел сам


Previous Entry Share Next Entry
Парад трамваев
deletant
12 апреля 2014 года прошёл приуроченный к 155-летию московского трамвая парад ретро-вагонов. Про историю трамвая у меня ещё тогда вышел пост, но сейчас дошли руки сделать достаточно полный и развёрнутый репортаж об этом замечательном событии.





1. В 8:30 я подъехал к депо им. Апакова на Шаболовке и застал картину приготовления к параду.


2. Трамваи уже были выстроены в хронологическом порядке. Не хватало конки и ожидаемого мной нового вагона Alstom Citadis 301. Конку привезли сразу на Чистые Пруды, а Alstom не было, так как Мосгортранс уже сделал выбор в пользу польской PESA.


3. В самом депо был аврал по уборке территории, пыль стояла столбом.


4. Пассажирское движение никто не отменял, в депо постоянно шли манёвры.


5. Я дошёл до первого участника парада - вагона марки «Ф» (фонарный). Такие вагоны производили до Революции на трёх заводах, в Мытищах, Коломне и Сормово.


6. Мимо постоянно выезжали на маршрут современные вагоны КТМ.


7. С 1907 по 1912 год в Москву было поставлено более 600 вагонов марки «Ф».


8. На всех старых трамваях впереди присутствует специальная полка. При срабатывании экстренного торможения она опускалась вниз и подхватывала человека, если тот оказывался на путях.


9. Вагон № 164 до 1970 года представлял собой грузовую платформу.


10. Так выглядит интерьер воссозданного салона.


11. За вагоном «Ф» прицеплен двухосный прицепной вагон Мытищинского завода


12. Тележки сделаны на Нюрнбергском заводе, поэтому и весь вагон часто называют типа MaN или Н («Нюренбержский»).


13. Следующий экспонат - вагон марки «БФ» (бесфонарный), множество которых ходили по московским улицам вплоть до 1970 года. Вагон № 932 выполнял буксировочные работы на СВАРЗе.


14. Далее - один из самых интересных экземпляров. Это первый советский трамвай типа КМ (Коломенский моторный).


15. На московских улицах такие трамваи прожили невероятно большую жизнь с 1926 по 1974 год.


16. Водительская кабина трамвая КМ.


17.


18. Достаточно упомянуть, что именно в этом салоне трамвая № 2170 Глеб Жеглов задержал карманника Кирпича (Садальского) в телефильме «Место встречи изменить нельзя». Но и это не всё.


19. Этот же вагон играл в фильмах «Покровские ворота», «Мастер и Маргарита», «Холодное лето 53-го», «Солнце светит всем», «Законный брак», «Миссис Ли Харви Освальд», «Похороны Сталина»...


20. Сзади к КМ прицеплен вагон типа КП (Коломенский прицепной) № 2556.


21. С 1951 по 1988 год он служил путеизмерителем в депо им. Апакова, буксировал его, как и сейчас, вагон КМ.


22.


23. Следующий вагон - типа МТВ-82 с корпусом, унифицированным с троллейбусом МТБ-82, разработанный к 800-летию Москвы в 1947 году.


24.


25. До того, как стать в 1990 году музейным экспонатом, успел поработать буксиром и динамометрическим вагоном.


26. Кабина.


27.


28. В 1960 году в Москву доставили 20 экземпляров трамвая РВЗ-6. Всего 6 лет они эксплуатировались Апаковским депо, после чего были переданы в пострадавший от землетрясения Ташкент.


29. Вагон № 222 хранился в Коломне в качестве учебного пособия.


30. Салон РВЗ-6.


31.


32. В 1959 году для Москвы закупили первую партию значительно более комфортабельных и технологичных вагонов Tatra Т2, открывших «чехословацкую эру» в истории московского трамвая. Прототипом этой машины послужил американский вагон типа РСС.


33. Трудно в это поверить, но эта «Татра» № 378  много лет была сараем, и для её полного восстановления потребовались огромные усилия.


34. Кабина восстановлена при использовании «доноров», сохранившихся в других регионах.


35. Идеально восстановленный салон.


36.


37.


38. В нашем климате «чехи» T2 проявили себя ненадёжно, и практически специально для Москвы, а потом и для всего Советского Союза завод Татра-Смихов приступил к выпуску новых трамваев Т3.


39. В параде участвовала двухдверная «Татра» T3SU.


40. Её кабина.


41. Невероятный салон с красными креслами.


42. В 1993 году приобрели ещё несколько вагонов Tatra Т6В5 и Т7В5, прослуживших лишь до 2006-2008 годов.


43.


44. На «Татрах» № 7001 и 7005 установлены автосцепки системы Шарфенберга («шарф»), как на вагонах московского метро.


45. Наконец, последним в ряду стоял новенький вагонов типа Фокстрот.


46. В Москве этим вагонам, закупленным в количестве 120 штук, придали наименование 71-414.


47. Вагон длиной 26 метров с двумя сочленениями и четырьмя дверьми вмещает до 225 пассажиров. Вот такая «колбаса» :)


48. Производство - совместное польской фирмы PESA и Уралвагонзавода.


49. Это первый в Москве 100% низкопольный вагон.


50. Перед началом парада к прессе подошёл директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов.


51. Признаться, сначала я встретил его прогуливающимся у ретро-вагонов, но не признал, настолько не пафосно он выглядел.


52. В 9:30 водители заняли свои места и трамваи стартовали на Чистые Пруды. Я ехал в МТВ-82, попутно снимая колонну из кабины и салона трамвая.


53. Со мной ехали сотрудники «Мосгортранса», семья с ребёнком и журналисты, в том числе съёмочная группа НТВ.


54. Проехали Шаболовку и Серпуховской Вал.


55. Ехали по Даниловскому Валу мимо монастыря.


56. Сделали небольшую остановку на Павелецкой площади.


57. Замоскворечье. Мимо проплывал дом, где снимался «Иван Васильевич меняет профессию».


58.


59.


60. Переехали Водоотводный канал по Комиссариатскому мосту.


61. РВЗ-6 пересекает Москву-реку по Большому Устьинскому мосту.


62. С грохотом и лязгом поднялись на Яузский бульвар. Здесь уже много встречающих.


63. Кому-то показалось удобнее на крыльце «Современника».


64. Чем ближе к Мясницким Воротам, тем больше народа.


65. Наконец, трамваи остановились, открыли двери и внутрь хлынули любопытные москвичи.


66. В вагоны сразу же стало не попасть.


67. Здесь уже стоял вагон конки, воссозданный по старым фотографиям на базе сохранившейся рамы, приспособленной под вышку для ремонта контактной сети.


68. У Грибоедова стоял не участвовавший в параде вагон КТМ 71-619.


69. Чтобы его раскрасить, проводили специальный конкурс.


70. Воспользовавшись малым интересом зрителей к «Татрам», я поснимал салоны вагонов № 7001 и 7005.


71.


72.


73.


74.


75. И попал внутрь PESA, куда перед началом парада никого не пускали. От дверей вагона до гибких сочленений в вагоне имеется обширная площадка.


76. В центральной секции кресла расположены в четыре ряда, и проход между ними узкий, на одного человека. Благо в этих машинах вход будет разрешён во все двери одновременно, турникетов не будет.


77. 71-414 стал безусловной звездой праздника.


Источник и дополнительная информация: Список музейного подвижного состава



Также рекомендую ознакомиться с записями:
Ретро-фест в Сокольниках Нижегородский музей трамваев Трамвайное депо № 1

promo deletant декабрь 27, 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…

  • 1
Спасибо! Отличные фотографии.
КМ. Там, наверное, опечатка. Не до 1947, а до 1974 года. Я ещё их на улицах помню:)

замечательно!)

Интересно, а в новый длинный трамвай тоже поставят турникет и все пассажиры будут лезть через одну переднюю дверь?

Нет, в них турникетов не будет.

Хоть бы одну фотографию без псевдо-hdr
Ну нельзя же ВСЁ так обрабатывать!

Здесь нет ни одного псовдоХДР.

Хорошо. Зачем тогда было так вытягивать ползунки в редакторе? Бох знает что получилось.
Вот уж точно делетант)

А мне нравится. И не мне одному. Может не шедевр, но хотя бы не уныло и глаза потом не болят.
К тому же это не ползунки, а полноценный HDR, из трёх RAW снимков.

Точно не уныло и глаза не болят :)
Посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо большое!

Спасибо! Классно!

  • 1