


1. Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.

2. Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.

3. Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.

4. Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.

5. В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.

6. Обозначение кресел в рядах.

7. Пассажирский пульт, один на три места.

8. Полка для ручной клади.

9. В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи.

10. В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.

11. У выходов - надувные трапы.

12. В самом хвосте самолёта - туалеты.

13. Интерьер санузла.

14. Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.

15. Здесь же - буфет.

16. Места для бортпроводников.

17. Детекторы дыма.

18. В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.

19. Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.

20. Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.

21. За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).

22. Приборная панель, вид из кресла второго пилота.

23. Средняя приборная панель.

24. Панель КВС и радар.

25. На верхней панели - средства радиосвязи.

26. Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.

27. Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.

28. Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.

29. Аэродромное оборудование.

30. Ил-86 - первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.

31. На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.

32. Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.

33. Рулевая передняя стойка шасси.

34. Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.

35. Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.

36. В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.

37. Полки для ручной клади.

38. В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.

39. В спинках кресел - кондиционеры и складные столики.

40. В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.

41.В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.

42. Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.

43. В середине салона была кухня.

44. Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.

Лифт для продуктов - специфический аттракцион, я прокатился сам и снял видео об этом:
45. Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.

46. Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.

47. Рядом - обширное багажное отделение.

48. Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.

49.

50.

51. Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.

52. Место радиста.

53. Приборная панель бортинженера.

54. Приборная панель пилотов во всём великолепии.

55. Место КВСа.

56. РУДы.

57. Авиационные часы АЧС-1.

58. Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения...

Также рекомендую ознакомиться с записями: | ||
![]() |
![]() |
|
Ту-114 и Як-40 в Монино | Ту-144 и вертолёт В-12 | Забытый Ту-124А |
Journal information