?

Log in

No account? Create an account

deletant

Прогулки с дилетантом

Я покажу вам всё, что видел сам


Previous Entry Share Next Entry
Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86
deletant
В заключение рассказа о МГТУ ГА, я предлагаю осмотреть два пассажирских самолёта на учебной стоянке. Это «полтинник» Ту-154М (RA-85663) и «батон» Ил-86 (RA-86103), переданные на хранение в 2010 и 2008 годах, соответственно.






1. Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.


2. Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.


3. Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.


4. Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.


5. В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.


6. Обозначение кресел в рядах.


7. Пассажирский пульт, один на три места.


8. Полка для ручной клади.


9. В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи.


10. В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.


11. У выходов - надувные трапы.


12. В самом хвосте самолёта - туалеты.


13. Интерьер санузла.


14. Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.


15. Здесь же - буфет.


16. Места для бортпроводников.


17. Детекторы дыма.


18. В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.


19. Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.


20. Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.


21. За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).


22. Приборная панель, вид из кресла второго пилота.


23. Средняя приборная панель.


24. Панель КВС и радар.


25. На верхней панели - средства радиосвязи.


26. Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.


27. Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.


28. Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.


29. Аэродромное оборудование.


30. Ил-86 - первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.


31. На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.


32. Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.


33. Рулевая передняя стойка шасси.


34. Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.


35. Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.


36. В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.


37. Полки для ручной клади.


38. В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.


39. В спинках кресел - кондиционеры и складные столики.


40. В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.


41.В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.


42. Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.


43. В середине салона была кухня.


44. Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.


Лифт для продуктов - специфический аттракцион, я прокатился сам и снял видео об этом:


45. Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.


46. Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.


47. Рядом - обширное багажное отделение.


48. Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.


49.


50.


51. Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.


52. Место радиста.


53. Приборная панель бортинженера.


54. Приборная панель пилотов во всём великолепии.


55. Место КВСа.


56. РУДы.


57. Авиационные часы АЧС-1.


58. Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения...






Также рекомендую ознакомиться с записями:
Ту-114 и Як-40 в Монино Ту-144 и вертолёт В-12 Забытый Ту-124А



promo deletant december 27, 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…

  • 1
Ошибка в заголовке: "Т-154"

Действительно, спасибо!

Спасибо, просто интереснейший пост !!!

Отлично! А там даже свет есть и приборы работают? Теоретически самолеты запустить можно?
А конкретно этот 154-й уже в современное время строили, отчего там эконом и бизнес классы есть?
И что еще в глаза бросилось так это резкий контраст с уютностью и чистотой салона в Ту-154 и обшарпанностью кабины пилотов.
В 86-м толчки намного современнее - и кондей есть и розетки. Еще интересные ньюансы - водяной кран в умывальнике современной системы с одним рычагом регулировки. А аварийную кнопку удобно было жать, если нога в туфле на каблуке?
И еще: в Ту-144, на пассажирской панели вызова английский перевод слова "стюардесса" значится как "hostess". А в Ту-154 перевод звучит уже как "stewardess". Интересно, почему такая разница?

Edited at 2014-04-04 05:47 am (UTC)

Да, все работает, самолёты могут летать.
Тушка 1989 года, могли бизнес-класс и потом сделать.
Кнопку удобнее было жать именно пяткой туфли, а не ботинка/сапога.
Я думаю, надписи менялись в зависимости от серии самолёта.

Спасибо! Очень интересно!

спасибо за рассказ, очень интересно)

Ух ты,всегда интересно посмотреть изнутри на старые самолёты.

В Ил-86, это не место радиста, радистов на неи никогда не было. Это место проверяющего\инструктора. Штатный экипаж Ил-86- КВС, 2П, БИ

Штатный экипаж Ил-86- КВС, 2П, БИ - это только для рекламных проспектов)))

Штатный экипаж: Штатный экипаж Ил-86- КВС, 2П, Ш, БИ - без штурмана Ил-86 не летал, знаю на 100% тк отец был в первом наборе летчиков СССР, переучивавшихся на Ил-86, летал сначала во Внуковском авиаотряде штурманом-инструктором, затем в ЦУМВС. На самолете отсуствует коесло штурмана (демонтировано как само кресло, так и направляющие) располагавшееся между КВС и 2П.

хорошо показали, и подробно так)

Экскурсия по ТУ-154

Вы действительно дилетант-профессионал не стал бы светить кнопку ССО.

Re: Экскурсия по ТУ-154

Сейчас какой год? 1983?

  • 1