Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote,
Фотопрогулки с дилетантом
deletant

Шуховская опора ЛЭП и Дзержинск

В последний, шестой день пребывания в Нижнем, я доехал до соседнего города — Дзержинска. От станции до «Столбов», как говорят местные, я вызвал такси. Дорога в один конец стала в 150 р., вполне терпимо, учитывая расстояние.


Нижний Новгород-2010 // Часть 13 (заключительная)


Опора расположена в живописном месте, в излучине Оки.

На песчаных откосах растут корабельные сосны.

По реке ведется активное судоходство.

Когда мимо проходят корабли, на берег врываются «нешуточные» волны.

Здесь в 1927-29 гг. по проекту и под руководством гениального русского инженера Владимира Григорьевича Шухова были построены четыре пары многосекционных стальных гиперболоидных башен-опор высотой 128, 68, 40 и 20 метров.

После изменения маршрута ЛЭП башни Шухова высотой 68, 40 и 20 метров демонтировали на металлолом.

Основание одной из 68-метровых опор.

Основания от 40-метровых опор.

Далее ЛЭП проходила по обычным бетонным столбам.

И по деревянным.

Сохранившаяся опора видна с большого расстояния.

Уникальные высотные сооружения — стальные сетчатые 128-метровые башни служили опорой перехода через реку Оку ЛЭП НИГРЭС 120 кВ.

Строили башни «сами себя» - собранные секции поднимались лебёдкой, опираясь на уже возведённый каркас.

Сохранилась только одна опора высотой 128 м, да и она сильно пострадала в последние десятилетия. Из 40 ее опор было срезано 16. Также было уничтожено два кольца. Сегодня башня признана культурным наследием, а все недостающие элементы восстановлены. Их можно опознать по более светлому окрасу.

Башня покоится на кольцевом бетонном фундаменте, диаметром 30 метров.

В. Г. Шухов изобрёл способ устройства сетчатых гиперболоидных башен. Первая в мире гиперболоидная башня была построена на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г. Принцип устройства таких башен Шухов использовал в сотнях сооружений: водонапорных башнях, опорах линий электропередач, мачтах военных кораблей.

Башня-опора состоит из пяти 25-метровых секций, по форме являющихся однополостными гиперболоидами вращения. Секции опоры сделаны из прямых профилей, упирающихся концами в кольцевые основания.

На верхней секции установлена опорная конструкция с горизонтальной стальной траверсой длиной 18 метров для крепления трёх высоковольтных проводов.

На опоре, наряду с новой лестницей, сохранилась и старая.

Также сохранились и промежуточные площадки.

Конструкция завораживает.

От второй башни осталось только основание, да и оно пострадало при устройстве набережной.

Вторую опору спилили в 2005 г. Она упала туда, в направлении синей газели, оставив в лесу четкий след.

Сохранившейся башне больше ничего не угрожает — она взята под круглогодичную охрану.

Там, на другой стороне Оки, стояли две опоры высотой по 20 м. С них провода горизонтально переходили на 128-метровые башни.

«Столбы» — популярное место отдыха горожан.

Здесь довольно глубокое место с сильным течением.

«Отметившись» купанием в Оке, я поспешил дальше.


Оставшееся время я посвятил Дзержинску.

Дзержинск не был бы Дзержинском без памяника Дзержинскому.

ДК «Химик».

И одноименный стадион.

В целом центр этого 250-тысячного города произвел на меня благоприятное впечатление. Прежде всего доброй советской  стариной.

Многие дома в городе явно нуждаются в покраске.

Советский классицизм.

Школа.

Площадь Л.

Дзержинск попал в десятку самых грязных городов мира. Среди загрязняющих веществ отмечены зарин, люизит, иприт, синильная кислота, фосген, свинец, органические химикаты. Также он входит в десятку наиболее неблагополучных с экологической точки зрения территорий Российской Федерации.
Несмотря на это, детей здесь очень много. Люди явно рожают значительно охотнее, чем в Москве.

Центральная улица.

В Дзержинске тогда ещё ходил трамвай.

И такие смешные троллейбусы.

Закат на улицах.

На ней главной улице города Дзержинский — заброшенный кинотеатр «Родина».

Это прекрасное здание в стиле советского классицизма.

Теперь перед ним расположились летние пивнушки, а само здание стало опорой для рекламных баннеров.

Коллонада.

Фойе.

Здесь явно начиналась реконструкция.

Но денег не хватило.

«Его негладили и он начал уби..в...а...т....ь» - шедевр современного первобытного искусства.

Мои надежды обнаружить остатки кинопроекторов не оправдались...

Внутри два кинозала: «красный».

И «зеленый».

Tags: 2010, 450d, abandoned, architecture, town, Нижний Горький, Падарожжа дылетанта
Subscribe

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…

promo deletant december 27, 2018 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • «Вуппертальская» подвесная дорога в Дрездене

    В прошлый раз я показывал Дрезденский фуникулёр, расположенный в районе Лошвиц. Однако, совсем рядом с ним есть вторая транспортная система, гораздо…

  • Дрезденский фуникулёр

    В одном из окраинных районов Дрездена ‒ Лошвице, склон берега Эльбы такой крутой, что там было построено сразу два фуникулёра: классический рельсовый…

  • Три замка над Эльбой

    Эльбские замки — это три роскошные виллы, расположенные на высоком правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от…