?

Log in

No account? Create an account

deletant

Прогулки с дилетантом

Я покажу вам всё, что видел сам


Previous Entry Share Next Entry
Русские пушки Суоменлинны
deletant

Финляндия-2011 // Часть 8




1. Первые пушки, встреченные мною на островах Суоменлинны - в ограде лютеранской церкви на острове Исо Мустасаари. Это корабельные пушки явно из XVIII века, видимо, шведские.


2. Более новые пушки, сохранившиеся прямо на позициях, мне первый раз попались на острове Ланси-Муста.


3. Они специально сохранены в первозданном виде, и представляют наибольший интерес для посещающих Суоменлинну.


4. Однако, самая мощная батарея, Кустаанмиекки, располагается на Сусисаари, самом южном из островов крепости.


5. Это орудия береговой обороны конца XIX века, имеющие довольно сложную конструкцию.


6. На толстых стволах ещё сохранилась краска, они почти не повреждены ржавчиной.


7. Прежде чем осмотреть сами орудия, спустимся в подбрустверное убежище-арсенал.


8. Кроме дверей здесь есть традиционные для пороховых погребов маленькие окошки.


9. Внутри - проходная каменная галерея.


10.


11. В самом погребе сохранился кран-балка для перемещения тяжёлых снарядов.


12. Вернёмся на вал.


13. Лафет у береговой артиллерии стационарный. Для изменения направления стрельбы пушка поставлена на рельсы и может перемещаться по окружности вокруг точки крепления.


14. Для разворота орудия использовалась червячная передача.


15. На колёсиках предусматривались специальные шестерёнки.


16. Для подъёма на площадку была предусмотрена лестница.


17. Пол на площадке покрыт замысловатой металлической сеткой.


18. Для подачи зарядов был предусмотрен кран.


19.


20. Массивный ствол установлен в клёпанный коробчатый лафет.


21. Амортизирующие устройства были предназначены для гашения энергии отката.


22.


23.


24. Традиционно надписи на пушках наносят в казённой части и на цапфе. Дата, указанная на казённике пушки, говорит о её российском происхождении.


25. Совершенно точно: на цапфе по-русски указан вес орудия, около 16 тонн. На противоположной цапфе указан вес без замка.


25. Большинство орудий отлито на Пермском сталепушечном заводе.


27. Некоторые пушки - старые, крупповские, переделанные на Обуховском заводе в Петербурге.


24. Затворы на орудиях разные. На русских - поршневого типа. Такие затворы широко применялись в орудиях большого калибра, хотя их скорострельность ниже по сравнению с клиновым затвором.


25. Клиновой затвор - характерная черта крупповских орудий. Такой затвор имеет больший вес, но более удобен и безопасен.


26. Так клиновой затвор выглядит изнутри.


31. В одном месте острова собрана целая коллекция русских пушек рубежа XIX-XX веков.


32.


33. Такие мортиры применялись в Первой Мировой войне.


34. На отсутствующих механизмах поворота сохранились надписи на русском.


35.


36. Ещё в крепости можно увидеть лафет с гигантскими колёсами от не сохранившегося пехотного орудия.


37. А эта пушка № 6663 была отлита в Санкт-Петербурге. Надпись Ш.О.Т. мне разгадать не удалось. Если у Вас есть идеи, что это могло значить, напишите в комментариях.




Также рекомендую ознакомиться с записями:
Крепость Свеаборг Город Турку Хельсинки

promo deletant december 27, 01:02 42
Buy for 20 tokens
Друзья, как вы уже наверное знаете, сейчас я активно участвую в очень важном для истории нашей авиации проекте: возрождение музейного самолёта Ил-18 СССР-75737. Самолёт находится в Монинском музее ВВС и сильно пострадал от вандалов и пожара в 1990-2000-х годах. Нами уже проделан колоссальный объём…

  • 1
Отличные фотографии.
Да и поражает. что в катакомбах нет всякого мусора. У нас в подобные места зайти страшно.

А на предпоследнем фото точно лафет? Уж слишком хлипкая конструкция.
Может быть это возка для съёмного ствола крупнокалиберной пушки?

Может быть, но я предполагал меленькую пушечку для картечи.

Может тележка для снарядов ?

А это мог быть и пулемёт. Вспомните те же ранние "максимы", те, что до тульской доработки. Вот они-то и обладали здоровенными колёсами, а стрелять из них, насколько я помню, предполагалось сидя на земле.

фигасе дура/ хорошо показали)

Колесная конструкция, скорее всего для перевозки орудия, за неё цепляли заднюю часть лафета.

Спасибо за интереснейший материал.



P.S. ///Также рекомендую ознакомиться с записями: Крепость Свеаборг///

У вас ссылка не туда ведет.

Да я вообще все перепутал, как вижу сейчас(((((

от спасибо!
за фотки и рассказ!

И Вам спасибо за внимание!)0

тройка на последнем фото оч.красивая!

Просто офигенно!

шикарные фотографии! спасибо!)

ш.о.т - шлисельбургский тракт обуховское товарищество (санкт петербург обуховский завод) както так наверно))

  • 1